Авиационный топливомер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 485319 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.03.73 (21) 1896112/18-10 (51) М. Кл.(у 01 23/26 с присоединением заявки №(23) ПриоритетГосударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэаоретений и открытий (5З) УДК681. 128.,63 (088.8) Опубликовано25 pg 75 Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 10.12.7 (72) Авторы В, М. Демидов, P. П. Денисов, А. А. Исаев, l1 А. Смирнов и М. К. Щмидов изобретения (71) Заявитель (54) АВИАБИОННЫЙ ТОПЛИВОМЕР

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для конт10

20 роля количества топлива на самолетах.

Известны топливомеры, содержащие мост переменного тока, в плечи которого через контакты реле включены емкости дат.чика, находящиеся в разных баках,а также элементы регулировки нуля и максимума, следящую систему, указатель и сигнализаторы предельной выработки баков.

Недостатком известных топливомеров суммарного запаса является постоянная погрешность измерения, отнесенная к маКсимальному значению шкалы. Эта погрешность, обусловленная тем, что измерительный мост отрегулирован на полный запас топлива, совершенно недопустима в конце полета при малых остатках топлива, например при остатке топлива только в рас ходном баке.

Бель изобретения — уменьшение абсолютной погрешности измерения суммарного запаса на конечном участке полета.

Для этого в предлагаемом устройстве реле подключено; к источнику питания через выходные контакты сигнализатора предельной выработки блоков.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого авиационного топливомера.

Авиационный топливомер содержит емкостные датчики 1 и 2 масштабную емЪ кость 3, усилитель 4, двигатель отработки 5, потенциометр уравновешивания 6, указатель

7 с единой шкалой, резистор 8 регулировки нуля суммы всех баков, резистор 9 регулировки нуля расходного бака, резистор 10 регулировки максимума суммы всех баков, резистор 11. регулировки максимума расходного бака, сигнализатор 12 попкой выработки топлива из баков, кроме расходного, реле 13, переключатель 14.

Регулировка авиационного топливомера производится следующим образом.

С помощью резистора 8 производится регулировка нуля суммы всех баков при подключенных емкостных датчиках 1 и 3 и пустых баках, с помощью резистора 10— регулировка максимума суммы всех баков при подключенных емкостных датчиках

1 и 2 и полных баках.

4853 19

Затем нажатием переключателя 14 отключаются емкостные датчики 1 и переклю чаются резисторы 8 и 10 соответственно на резисторы 9 и 11 с помощью перекидйых контактов реле 13. В этом положении резистором 9 производится регулировка нуля расходного бака, а резистором 11регулировка максимума расходного бака.

Авиационный топливомер работает следующим образом.

B процессе выработки топлива измери тельный мост, состоящий из датчиков

1 и 2 масштабной емкости 3 и резисторов

8-11 с помощью следящей системы (усилитель 4, двигатель 5, потенциометр 6) приобретает положения равновесия, соответствующие текущему моменту измерения, следящая система отслеживается на указателе 7 запаса топлива.

При полной выработке топлива из баков, в которых установлены датчики 1, срабатывает сигнализатор 12 и подает питание на обмотку реле 13. Датчики 1 отключаются и резисторы 8 и 10 переключаются соответственно на резисторы 9 и 11. В результате этого измерительный мост

"работает йа новом пределе измерения, который отрегулирован на свой нуль и мак симум.

Таким образом, после перехода на новый предел измерения авиационный топливомер работает с большей точностью на конечном участке полета, так как введение регулировок нуля и максимума бака позволяет с большей точностью отрегулировать мост на новый предел измерения, П р е д м е т изобр е т е н и я

I.

Авиационный топливомер, содержащий указатель с однои шкалои отсчета, самоу уравновешенный мост переменного тока реле, через контакты которого в плечи моста включены емкостные датчики, на» ходящиеся в разных баках, элементы ре . гулировки нуля и максимума и сигнализа1 рр,:тор предельной выработки баков, о т л и- чающийся тем, что, сцелыо

: уменьшения абсолюной погрешности изме- рения на конечном участке полета, реле подключено к источнику питания через вы25 ходные контакты сигнализатора предель ной выработки баков.

485319

Изд. М )P9f

Заказ 3 00

Тираж 78

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель .В.Аксенов

Редактор Т.Иванова Техред M.Cåìåíoâ KoppeKroP Трусова