Устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
485481
ОПИСАН ИЕ1ц
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10,06.74 (21)2033481/18 24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 09 75.Áþëët.òeíü № 35 (45) Дата опубликования описания 3О О1 76 (5!) М. Кл.
G 08ь 23/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК
6 58. 294 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения А. П. Лисовец, Н. Г. Марьенков и А. Я. Панченко (71) Заявитель Научно-исследовательский институт строи=ельных конструкций (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ УРОВНЕ НАГРУЗКИ В
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ
Изобретение относится к автоматической сигнализации, в частности к устройствам по анализу процессов взаимодействия дороги и автомобиля, и может быть использовано для контроля и сигнализации транспортных воздействий на чувствительные к динамическим нагрузкам грузы, а также при проведении экспериментальных исследований автотранспортных средств.
Известно устройство для сигнализации 1О о6 уровне нагрузки в автотранспортных системах, содержащее вибродатчик контролируемого сигнала, пороговый блок, один из входов которого соединен с регулятором уровня срабатывания, усилитель, счетчик 1н и блок индикации.
Однозначная работа исполнительного блока сигнализации известного устройства при превышении текущими значениями динамических нагрузок их опасного уровня для gp случаев относительно установившегося низкочастотного резонанса и при отсутствии
er о является нецелесообразной. Это объясняется тем, что при относительно установившемся низкочастотном резонансе умень- 25 шение динамических нагрузок в автотранспортной системе можно достичь не только уменьшением скорости движения, как это осуществляется в дорезонансной зоне, но и путем увеличения скорости движения
С другой стороны, при проведении форсированных испытаний как автотранспортной системы, так и ее элементов на выносливость, соблюдение низкочастотного резонанса позволило бы уменьшить срок проведения испытаний.
Предлагаемое устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах отличается тем, что в него введены вибродатчик входного сигнала, элемент "И" и блок сравнения, причем блок сравнения подключен к соответствующим входам вибродатчиков входного и контролируемого сигналов, один из входов вибродатчика контролируемого сигнала соединен с другим входом порогового блока, соответствующие выходы которого соединены со входами счетчика, с одним из входов блока индикации и с ол— ним из входов элемента "И", вы.ход котс
485481
3 рого подключен к другому входу блока индикации, а другой вход элемента "И" соединен через усилитель с выходом блока сравнения.
На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из вибродатчика 1 контролируемого сигнала, вибродатчика, 2 входного сигнала, блока сравнения частот 3, усилителя 4, элемента "И" 5, порогового блока 6, регулятора 7 уровня срабатывания порогового блока, блока индикации 8 чика 9.
Вибродатчик 1 устанавливается в зоне опирания груза на подрессоренной массе и воспринимает такие же инерционные нагрузки, как и перевозимый груз. Вибродаччик 2 устанавливается на неподрессоренной массе системы, воспринимающей непосредственно изменение разности дорожного покрытия, а контрольная лампочка блока индикации монтируется на приборной панели автотраспортной системы.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При движении автотранспортной системы от воздействия дорожных неровностей возникают колебания подрессоренных и неподрессоренных масс, при этом сигналы от вибродатчиков 1 и 2 поступают в блок сравнения частот 3, на выходе которого при равенстве частот колебаний появляется сигнал, поступающий на усилитель 4,,а затем на первый вход элемента "И 5.
Одновременно сигнал вибродатчика 1 поступает на пороговый блок 6, и в случае превышения им уровня сигнала, устанавли1 ваемого регулятором 7 уровня срабатывания в зависимости от чувствительности груза к динамическим нагрузкам, поступает на второй вход элемента "И" 5, блок индикации 8 и счетчик 9.
Ьлок индикации 8 устройства работает в двух основнь к режимак: режим превышения динамических нагрузок установленного уровня срабатывания при неодинаковых значениях частот входного и контролируемого сигналов, при этом на блок индикации 8 поступает сигнал с порогового блока 6, и контрольная лампочка вспыхивает прерывистым светом; режим превышения динамических нагрузок установленного уровня срабатывания при равных значениях частот входного и контролируемого сигналов, при этом на блок ин1 дикации 8 поступает сигналы с порогового, блока 6 и элемента "И 5 и контрольная лампочка горит постоянно. Всякое превышение, уровня динамических нагрузок в автотранс10 портной системе над их опасными величинами регистрируется счетчиком 9, показания которого являются объективной оценкой качества доставки чувствительного к динамическим воздействиям груза.
Установление с помощью предлагаемого устройства низкочастотного резонанса (работа блока индикации устройства во втором режиме — контрольная лампочка блока горит постоянно) позволяет достичь наиболь.10 шей нагруженности элементов автотранспортной системы.
При таком режиме нагруженности значительно сокращается срок форсированных испытаний на выносливость .ходовой части и транс 5 миссии автотранспортнык средств.
Предмет изобретения
Устройство для сигнализации об уровне нагрузки и автотранспортных системах, содержащее вибродатчик контролируемого сигнала, пороговой блок, один из вкодов кото35 рого соединен с регулятором уровня срабатывания, усилитель, счетчик и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы уст ройства, в него введены вибродатчик вход40 ного сигнала, элемент И и блок сравнения, причем блок сравнения подключен к соответствующим входам вибродатчиков входного и контролируемого сигналов, один из выходов вибродатчика контролируемого
45 сигнала соединен с другим входом порогового блока, соответствующие выходы которого соединены со входами счетчика, с одним из вхо дов блока индикации и с одним из входов элемента "И, выход которого подключен
50 к другому входу блока индикации, а другой вход элемента "И" соединен через усилитель с выкодом блока сравнения.
485481
Составитель Л.Шарова
Редактор Т.Фадеева Тех ред Н.Ханеева
Корректор Е.Хмелева
Заказ ЯЯ
Тираж 679
Подписное
Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
llo делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4