Линейный двигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
485528 воздушного зазора или величины индукции (трансформаторный, индукционный, емкостной, датчик Холла и т.p.), определя ет положение секций обмотки (частей 3 и 4) относительно ферромагнитных полос
8 и подает управляющие сигналы на ком- мутатор 5 (контактный или безконтактный). Коммутатор 5 подключает секции частей 3 и 4 обмотки двигателя к источни ку питания таким образом, чтобы те секции, л которые находятся в рассматриваемый момент времени между ферромагнитными полосами и называемые возбуждающими, создали вокруг себя магнитный поток, который за; мыкается через две рядом лежащие ферро- 5 магнитные полосы, зубцы пакетов якоря и спинки пакетов якоря, При этом из ферромагнитных полос, уложенных в пути, образуется переменно-полюсная система. Секции, которые находятся в данный момент над 9) ферромагнитными полосами и называемые якорными, включаются к источнику питания так, чтобы взаимодействие тока, протекающего по ним, с потоком, созданным секциями, находящимися между ферромагнитны- 25 ми полосами, привело к возникновению силы, вызывающей перемещение подвижной части двигателя относительно неподвижной.
В процессе работы двигателя, т. е. при перемещении подвижной части относитель- 30 но неподвижной, датчик все время определяет взаимное положение частей машины и посылает сигналы на коммутатор, кото4 рый переключает секции обмоток. двигате ля то на возбуждающие, то на якорные в ,зависимости от их положения относительно ферромагнитных полос так, чтобы направление движения было неизменным. При необходимости реверса двигателя, коммутатор изменяет: направление тока либо в секциях, которые-момен
/ циях, которые в данный момент являЪтся якорными, либо в секциях, которые в данный момент являются возбуждающими.
Предмет изобретения
Линейный двигатель постоянного тока, содержащий неподвижйый магнитопровод, образующий переменно-полюсную вдоль движения систему, и подвижный якорь с обмоткой, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей и упрощения конструкции двигателя, обмотка якоря выполнена в виде двух кольцевых соединенных перекрестно частей, разделенных на секции, сдвинутые на поло-. Г вину полюсного деления (), и подключенные к одновременно коммутируемым элементам коммутатора, управляемого дат чиком положения, причем в каждый момент времени секции, расположенные между полюсами, выполняют функции обмотки возбуждения, а секции, расположенные над полюсами, выполняют роль, якорной обмотки.
485528
Составитель ф,П одольская
Редактор
О.С тенина
Техред Корректор
И.Карандашом
А.Галахова
Заказ 3 3 Д Изд. М ь0% Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24