Электрический двигатель с катящимся ротором с встроенным датчиком положения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- -: "оюн л

Вата, - сненнн

ОГ1ИСАНИЕ (11) 485529

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.74 (21) 1996487/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.09.75,Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания О9 12 75 (51) М. Кл.

Н 021(4 l/06

Q 0lp 3/48

Государственный комнтет

Совета Мнннстрав СССР оо делам нзооретеннй н открытий (Я) УДК 621.313.39 (088.8) А. И. Бертинов, В. В. Варлей, О. А. Гусаров и М. iB. Моисеев (72) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИИ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯШИМСЯ

РОТОРОМ СО ВСТРОЕННЫМ ДАТЧИКОМ

ПОЛОЖЕНИЯ

Известны двигатели с катящимся ротором со встроенным датчиком положения в виде концевого потенциометра.

С целью упрощения конструкции и повыщения точности индикации движок потенциометра выполнен в виде диска, установленного жестко на валу двигателя, а корпус потенциометра закреплен концентрично рас-, точке статора двигателя. Рабочие поверхности потенциометра выполнены конически- ми.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дви-; гатель, две проекции; на фиг. 2 — электри ческая схема датчика; на фиг. 3 — график изменения электрического потенциала на ! движке датчика во времени: при равномерном обкатывании ротором расточки статора.

Встроенный датчик двигателя выполнен в виде кольцевого проволочного потенциометра, корпус 1 которого устанавливается концентрично расточке .статора 2, à его движок d - соосно с ротором 4.

Движок 3 потенциометра выполнен в ви де диска и жестко прикреплен через изоляционную прокладку 5 к катку 6 ротора

4. В корпусе потенциометра размещена )

l . кольцевая обмотка 7, которая питается от сети постоянного тока (клеммы А, Б).

Сигналом датчика является электрический потенциал, который снимается с движка 3 (клемма В) с помощью измерительного прибора ИП, например, осциллографа.

Контактирующие поверхности обмотки 7 и движка 3 кольцевого потенциометрическо1р го датчика выполнены коническими.

Двигатель со встроенным датчиком работает следующим образом. При равномерном обкатывании ротором 4 двигателя расточки статора 2 точка контакта К движка 3 с об15 моткой 7 датчика перемещается с постоянной угловой скоростью. Величина ее определяется тангенсом угла наклона пинии изменения потенциала во времени (см. фиг.

3). Положение ротора 4 двигателя однознач20 но определяется значением потенциала на движке 3 датчика. В точке К потенциал равен И . При перемещении точки контакта от А до Б потенциал изменяется скачком .со значения Ищ до нуля. В переходных ре-, 25 жимах работы двигателя мгновенная угло485529 и зобретени я

Предмет

Составитель 3 парник

Редактор Л.Народна Техред H.и арандашова КоРРектоР НЛебедева

Заказ 3Я gg Изд. М 1 )Я) Тираж 782 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб,, 4

Предприятие «Патент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

3 вая скорость обкатывания ротором 4 расточки статора 2 может значительно отличать ся от равномерной.

Электрический двигатель с катящимся / ротором со встроенным датчиком положения в виде кольцевого потенциометра, о ч л и ч а ю щ и и а я тем, что, с целью упрощения и повышения точности индикации, движок потенциометра выполнен в виде диска, установленного жестко на валу двигателя, а корпус потенциометра закреплен концентрично расточке статора двигателя, .причем рабочие поверхности потенциометра

; выполнены коническими.