Гидростатистический тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ссс )с!), (-.1(: с гс с .Ц}Г) " 1*

I б с} о ) с v T с ) к с;.) (Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 435606 (61) ЗаВИСИМЬПст ОТ 1!аТ()итс} (22) Заявлено12.0(),08 (21)1270 7, 18/2 )- 7 (51) М, Кл.

1() 3 57/0(3 (32) Г1риоритет 1 5.0(с. 67(31 )-122() 6/67 (Э 3 ) 13еликобри }.а}шя

Гасударственный квинтет

Совета Мнннотров ПСР по делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621-592.117 (088.8) ! (43) Опубликовано- - 5.0 -}.75 Бюллетень М )5 (45) Дата опубликования о!}исания11.12.75

l 7 Н ОС Тр с(}1(:-}f

7.ар;1 1уст(}в );Ie}I (1}1в(!}}м) (72) Автор изобретения

11Н Остр()lш(1я Фирм}1

"(». 1 . Х}.. 1 и}ц)омска}(ик А. 13. (l7 ll)()! ц 111 ) (71) Заявитель (5:71 П 7,(11 С}с:тЛ П 7 I l (717. 7 Гс31)МО;1

11з )бретон;}е к:!()а(.т(я маши:)!. (ро()ния и может б.гп, }}с в р()зличных машинах, в сс а(1 ности в а В О}с)О(би ?}ях, 13 комотивах и др.

ИЗВЕСтЕ}1 ГИДРССтBTIIЧЕСКИй то1к(ОЗ, С )держаший Kopïóñ, нах)дяши ся в н("з Ls заЦЕПЛЕНИИ Ш()СтЕРНИ, OII}IQ ИЗ К.)тг)РЫХ СОЕДИНЕНа C т;)РсМОЗНЫМ ВНЛО ., И РЕт.УЛИРУЮШЕЕ устройство, }выполнештое B виде сцен}}ой

; фрикциошгой муфты, )тклк) та}(нтий т-,р 1оз lp

Прн Отеутетн»И }1(ОбХОдИМОСтн В т )р}ссОЖЕ— с

НИИ. ОД}1 }}(O ТаКОй ТОРКЛОЗ }сЕД )Ст(IТО П)3 Надежен, а масco — »()álpèòíb!е пока(}атсли его ср-}внительно вь}сокие, Для повышения надежи )сти раб ты тормоза регулируюшее устр3й тво выполнено в виде шари}рно ус)тановлсш}ой B нижней части корпуга подпружиненнои к }I(.}у ко— лодки П-образного се чения, плотно Обхваты вающей штжнюю часть п}ест рен по тердо — 20 вым и ц}}линдричегки}з поверх}!остям и под—

НИМаЕ . 1ОЙ К НИМ В 11ЕРИг)д ТОРМО?}(ЕН}}Я ПОД—

ПРУжИНЕННЫМ ОТНОСИтЕЛЬ }О КО}тОДКИ УПРаВляющин} поршнем, установленным в открытом

1S Гт >РО}Г)Г К "}) (ÓÃß т)И?ГИНДПЕ 1)агап()т)Ц }се(Сан Я5

1 »I! сс» Гь I()T37! .)} "3 зсшо:нlена т .)т)(с1оз}1 .)й ?КИД—

}()r !1 } ) IIO ЕРсlй!(ЕИ МЕ73Е Д3 7)3В}IЯ .)КРУЖ—

I»)r3TC 11 В}.с!Д»Н 1.1!Г (.ТС j)P}I> а П,!Дт}ОРШНЕВОЯ и ),13(тl, Г ) ;)бlце! Ië с источником находя н)ей(.Я И )Д ДОВЛ(НИС".,; УПРаВ;!ЯК)ШЕй С.РЕДЬ(, 1}PIIЧЕМ Пр»б(И.;-. С II»r3 К()ЛОдОК К ШЕСтС рияМ ОГраНИ }(11 .) ВЫ}}о:И II!2.14! В КОР}}УСЕ Ч ll(3POI I) а выте(ч}ит(льный 1}оршень установ.}ен на ц}токе со гвоб. дным ходо 1, определяемым м".ксинс(}ль}11,}м и ..1»ни".,}альным рабочими

УРОВНЯ ..}И Ж}сДКЗСтн.

Кр3t!p т г(), колодка выполнена с ка}}алом, í()дг)(дяцн} 1 торн}озную жидкость рабоЧГй ПОсп3СТИ КОрнуеа НЕПОСрЕДСТВЕ}1}}О в зону за}1(}.лен»я шестерен. Корпус снаб—

?ГЕН ДОгIO.Н ИТЕ}1}з}}ЫМ Ц)1}IИНДРО,1 C УРаВ}IОВЕ»

ШИВа}ОЦ}ИМ ПОРсд} Гкс> ГОС ДИНС }Н}ЫМ С КОЛОДкой, }}анри! ер, сферической опорой, причсм !

EopL!1IIe, поре и колодке выпо.иены соединяюшиеся Отверстия, связываюшие по:!ОстЬ ЗОЦЕ ТЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН С ПО} г}ОРЦ}}}ЕВОй полостью депо}}»»тельного }н:линдр. При етом между источником генерации управляюшей гр(ды и ци.тиндром имеется клапан рет- лнровк» павле:-тия, а тормоз с)кабжен

4856С6

4") замкнутой системой охлаждения с вентичя-! ! тором, работающим за счет циркулирующей тормозной жидкости.

Профили зубьев шестерен могут быть разли чн ым и. 5

На фиг. 1 изображен предложенный тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — дана система охлаждения тормоза; на фиг. 4 — поперечное сечение тормоза другой конструктив- 10 ной модификации; на фиг. 5 — продольное сечение через тормозную колодку тормоза по фиг. 4; )IQ фиг. 6 — вид сверху тормозной колодки.

Тормоз устанавливается в любом поло- у жении )IA BOJIYIIIOM валу, а так>ке на Koii)IB ведомого вала. !!!Остер)и 1 закрепляется, например, шпонкой шt тормозном валу 2 и зацепляется с ведомой аи)стерней 3, свободно вр:шшющейся )ii передато шом

ВаЛу 4 > ножQiltC. М )It)pit>I)fn)tt.но Tnpk)OC))tnму Ва>!у 2, и)п! Свооодно вращ!) ется с пс.(>еIFQTO t)t»IM в;1 действует с шестер)ими 1 и

3 И уСТП НОВ>!с .Il(1 1 0(>11:)0)I Га)f»lt0 С НОМОщью 5 шарнира и неп<>движной оси 6. Ко)!Одк

При вр )ttto»tftt колодки 5 1«> <псовой стрел- 30 ке вокруг оси 6 шн)ерхн(к тн раст<> leK

Образ < ют .)Kp > жнел() у" н !Отня к)иlие < он(>1!>Кс>ния с н!Рст(рпя ми 1. и 3, I>OKDB»)n <:T<>)têtt

9 колодки 5> (- >6(>азнсн о с-ечения обр<1:)уют упл >тняющиР !)ОверхносTИ с торп >выми 35 поверх)!остял)и шестерс и 1 и

Ци)ншдрические упс«отня)опп)е Поверхности рпс т >÷nê 7 и 8 Образуют псp(t 1»tчку, срРз t)t)tylo плОскОЙ !tnt)npKItn<:TI,)О 1 (?, I (()и нажатии колодки 5 между нРЙ и двул)я 40 зуб !Птыл)и к >лесами остается полость 1.1. I0ðt toQ (cM, фнг. 1 и 2) имеет и<зависим) 1!! KOPII3

1 2 и нижней 1 3.

B вс)рх))Рй части 12 корпуса установлены BAJI»l зубчатых колес и ocb 6, несу-! цая колодку 5). В нижней час Ги l 3 кор» нус" находятся цилиндр 14 yttpQB)lett)I!I с.. управляющим поршнем 15 и донолните))ьtt»t)t цилиндр 16 с уравновешивающим 50 и )рнпием 17. (?6Q i!Op!it)m воздействуют на KOJIOIIKy 5, прижимая ее к шестерням. чффект торможения д.)cTIII-Aeтся в том слу !ае, если >нестерни 1 и 3 врппгаются

t) масл<, а замыка)ощая колодка 5 при>кимастся к Гн!м. При работе зуб! я и!Рстер(н

1 и 3, вращающихся в Обратнол! Паправ-!

Рнии, перел(е)ца)от масJIO в полосTI> 1, и ма<.ло при зацеплении зубьев вытесня—

< тся >)ежду наружными поверхнос.тями !, шестерен и цилиндрическими поверхностя — (! ми расточек 7, а также между торцовыми упнотняющими стенками 9 тормозной Колодки и торцовыми поверхностями шестерен, вызывая рассеяние энергии и эффект торможения.

В предлагаемом тормозе шестерни 1 и 3 ttn вращаются непрерывно в масле, котс>рве периодически вводится для каждого процесса торможения, Масло, необходимое для торможения, подается в закрытый корпус тормоза и остается там.

IIQ левой стороне корпуса (см. фиг. 1 ) расположено отверстие 18 д !я ввода масла, закрываемое пробкой. В свободном положении тормоза масло, которое занол)иет ци— линдры 14 и 16 над поршнями 15 и 17, при ш;жнем I!Otto>Ketf)t» поршней за>п)вается во BxoJLIIon отверстие 18 до тех нор, пока оно не дости) нет уровня II . I (A этом уров1 не мас:на зуб !<)тые шестерни 1 и 3 не врангаются в м )с:лс>, даже их самые нижние

:зубья не находятся в м )cле и, следовательно, они вр<нцаюгся с нс)60)п !Ни.ии потерями мо!цности бс)з выдав)швания масла. 1 1))я торможения ytt(>;)в: ii>ill;ilt с!)()да, нанрнл(ер сжатый воздух, подается через входи;>е отвс.(>стпе 19 в цилиндр 14 и >д норшонь 15.

I (ри этОм l«)pill подныл(а< Г(я р cжимая во:)вр )T)ty)0 )tpy>Ktt)ty 2(?, усTLtttnBJIO)f)(y)0 Между нил1 и т()рм0 и»ОЙ ко))одкoй 5, Однако ИQ это)! стадии пружина 2 1 c >t!Од)сой 7 и верхи()Й ча<. тью корпу сА 1 2, противодействуя сжптил> пружины

20, у))ерживает колодку OT сб ttt>KO)t)tent с шестер)ими. ((ри подъеме поришя 15 уров(7)ь жидкости в корпусе торл)оза поднил)ается и дО(-TH I а <."Г;Зуб IATbtx колРС. 3 ам ыкак)Iцая колодка ) ПРподвижна до Tpx Ilop, 110» ка не 1)овернется Itn )ас:овой стрелке вокруг свс>еи >порной оси 6 под в )здейс:твием ðAбочегo порнпи, который <>BOP)I опорной поверхностью 22 не упрется в шаров)й конец

2:3 поршнев)го t)ITOKQ 24. При верхнем положении раб)чего поршня 1 5 уровень масла д>стигает уровня I! (см. фиг..1). При этом уровне MIQcëQ пр<>исходит торможе)ше. ((<>еле этот п, если давление )!0!! Пор!Пн -и

l5 снимается, он движется назад поп давлением пружиш t 2 (2 ко дну цилиндра 1 4, B связи с чел1 кО>lс)дка 5 НР ГолькО ОтдРляется от шестерен 1 и 3, 1!о также уровень масла вновь понижается до уровня I! . Ра1 бочий поршень 1 5 вьп7олнен относительно большим для того, чтобы 0Н мог поднимать достаточно 60;и,!и >й объем мас.ла, достаточный для IIOJF»et!A егn у(70в)и во всем корпусе OT Отметки 11 до отметки I! . (?днако, 2 1 R5 60(>

4;) 50 это не означает, что реактивное усилие масла, попавшего между зуб},ями шестерс)н

1 и 3 и воздействующего на тормозную колодку 5, будет передаваться пос (еш(ей через рабочий поршень 15. Лля кс>мненсации большей части реактивного усилия уравновешивающий поршень 17 под}н}мает<-si вверх тем же давлением, что и B исн)осTH

11. Для этого кан }7 25 проходит от и!)верхности 10 в BE)ðTHKBõï.}!0M }}(3}тра«.l(>н}!и через тормозную колодку 5 и след !няетс я с отверстием 26, проходящим в осевом направлешш через уравновешива)о}ций llopшень .17 и его сферическую опору 27, котсрая как и в с:лучае с рабочим поршнем .1 5, ПЕрЕдаЕт УСИЛИЕ На КОЛОдКу H(.)>ÅB <Нсц>(i«!>й

1UclP}(If(>. 1(f)(ç ксlнал э if 1н "1 !<с: (> масло нод высоким д <влениек}, сос3дл}>(<;— мым в полости 1 1 прс)ход)!т нод у(;}B)I!>«c шивлющий I(оршень 17 и этим (» з! ружлет рабочий пор<)}он?< 1 5, Ун(}О!И(ни« I> l»i 7 МЕЖДУ КО)}с>ДК<>й 5 И >lt! рой it«(»!!it>! 1 7 осушест« isl(. т< st ун) г >тнител}л},!л! кс> и,цом 13. YII. I<)TI<. }и . ио):!Ией

1.3 и 1 7 в 11!t,}и}!д)>лх 1:1 и .)c (<(«с }«вЂ”

JISfE JСя,< (IН,}сС"! :>t > It ) } И, (О. f >)>: S)f > и

Э}<> <(К7, it! .< l «: i<. i.< >!7> ТО(> .f r>;i(i «<>н, i }И 1 (. й м ))(: >)lii(lд >,isf(T<:sf;3!)зс>) c!»f !«cixцу ст<>нк;> Ои K > I <(ки 5 и II !Is(i?o о<:гя:с!H ис.—

Iff (!l Ir !}:и «! <.!.}Ис(ЕС:К .>1") K!>ИТ <К I"с! «<,»Ну; 3 <с< > I i I >,IC !! К . }(с;)—

МИ И К >!I >ДК >И Ji Д.!Sl В >:i?, >с<.>1 i< ТИ P(. гули f)OB;HIIIH il! II )И,<< III r Ii с) .. и fIIны

<ЭКРУ)K) f!)17> (3(>;3 >)»< «Е,lit :и! (Ii ) I >(> «BH ДР 35 уС:тЛ}! >В >сн >< ) )3>(}(ТЛ, > 1, ..ЭКГ It()<(E!7(i(И,—

}Тс) УГ"! Л)!<)ВЛ< It >, ЧТ ) It(>it «J,ll! > IEE(Ifi!I <(<РГТС вЂ”

f >OIt С: «BC>(llrBÐIIT! I}ИР} F> >(3!! HK(3—

Рт знл пlт(>(If f! l i K >ò;с(>е lй с! Окот бь! ттс

3}(Л TH 1 (" IT,Н >; Риl.i! I r)}l, Р()tH . I<>7 r K f», I лРнь) у вс (клины и у >с)IOB(I}f}IH. (f(и круГОВОМ ЗЛЦРTT)IÃ HH}f >TJT ) f1 TO:If IfГ>Р <(Е)И;!с Of

К<РЖДУ ТО IK(I> <И КО}!ТЛКТЛ ДВ" Х K >(Er <"

ВРЕМЯ ЗЛЦС И(!С>НИЯ >ЧГ)<},,!ЛЛО ИЛИ ЖР Г. ВС.РМ ОтСУтС! ВУГ Т, B Г F>STÇH С Исж Jl ">(ЛЛ(3}!ИР

"" < с жд(" . )убе «к! и TBF (>д}.ix }()Г 1 иц ИР (>здлРт

}лрс>стл млтсрил;(л нл Од)п>1< 11; и дру! > зуб }лт )к! ко)1<)Гс, которь!й меж(7 ир.>исх >дить при эв )JIE<В(нти >!.<;Эуб и)7>к< з<)цс lт:Io—

НИИ) RfrJB}s(BЛЯ (!<1K!Uf JIHBЛНИЕ К" IР(° ! 1Л фи(,,3 !Т >К 1,3

Г ) 1Г T Р t сl <Э X, t а Ж ДР ) I И Я Тс) Р } I О З с 3 H (3 }! P H I С Р Р

ЛВт >Мобнн«НОГО И;(И ЛОКОМОтИВН<И- Э д«И} ателя, Tlpff эт()м двит атель 32 приводит B дРйГ:твие рс дуктор, 33, От которс>го крутящий м;)мент псредлется через < цеи)!с ние

3 с1 H к л 17Длнl(ый Вс} 7 3 5 еlа ВХ .)ДН ) и ВЛ;т

">(» шестер)!и 37 >брат}(ого ход(}. (.:}1)товой и 1.(ОК ЗЛ TO>,f ТТР .>ХОДИТ с!РРРЗ 1(;>! .ТРД}Ц!и элем(ит к Вед >мо ty вл)ту этc>(t летали 60 и з}}тек! к «с домь}м коэ)с сс}KI. Гормоз 3(3, с.0g p «»;(i!it млс((}(н} )!! Ох !(3<()!т().!ь, 3!3, установ.(ен на продолж!}юш< йс:я части «ходного в )(l;}, 3!> ис ст )pi!>i . 37 (>0()l}т)н)го xor(! (этвод ТOJ(;Iil ii(".>Оход1!м в лк>6 .>КI т)lil« l Ор. .!ОЗ()> т(}?С КЛК О(!)теsi в r(.)i;i!>, Е3

Н(И)Д,(r!} с!ЕМОМ Т.>РК}О.)Е .)l (><>МНОС КОЛИ IL

C: 1 Å3O ТС)! i IÎBOi} ЭНС . f>1 ИИ I C Нс f H (» (."1?СЯ }3 Нов

JlOC. TИ:3;}Ц()il)1(3)i!tSI Jllir«ТС:(>(>li H <.Н;< li}JIC) }}017((>шается т01>к! ОЗИОЙ жидк(>ОТ},ю. -37 о

ТOII;I;> Э<)>«>«К ТИI)Н!> <>ТЕЭОД}} i (. S! .i 1 tl, i I f!< "I rl< жидкос Ги )if!if ус.lo«iiH н<>д<> lit «с) и.3 кс>(<}}у<:а то(>мо;3 } к м;<Г.ls!H .! t, Q ох }:}д,! В< ..!}О .> Гку JLH .>На « >З«(>! и }ЕТ(:Sl « .} ЗУL)l,>!МИ !

i!EL:т(fi«н 13 к<>(!!у((T!)(it l<>, i. 11}<(>ку l>till»l

Тi ii><>,!>Cs)I< >H )Ь И!>КС)C: ) И « i < >)i >!!. S! I(И <>) ГТ()— л}с >(>еГ}<е lii}3 (."!3ГЯ csi! (!е! .i< )

)iiIH . >с.,ду II(л, ст) }О 1 1 Ii Гis. <;;Liii Js)tg T) е }!)Ii!"., Ii) .> (i с;и !).iii., 1.1 H . Г} !i! " )

«;S it fI . I>»iIc> l>((il }: i.. >(I<(. > H I < lc Т< Sl it! !J I<.. ) i(. —

l!t, < I «<. (>< I }!и 1() — j <,ii iii>iii Ill!!.I(::i!}3}tci

}<}!) <И 37}. I:>TIIH! Ш}! .1!! Г)! L>lw. <,<}! ГИИ > Т) > > <>I<»

1 3 (. Л 1>н) (: .!i. II 3 К .>т .>) i! IX ir. ) i< i < (i— I >! .«>,)If(iSl

it It (}, >(I I ii >j(! <(- !< . < !) i i H X >< И Д)с r<."ГJ. } >, i i I < и 1« I i— (:(>< L< )}>< I!i! f3 (<(1,: }3!<> Ii«.I с "Сl !; >.< >,(}с

it< К;! ir К } « <<, (« .>< i ., L!I 1 " .> II . I > К <,>i!(, Iil }> с <) (Ä } }>)> (>f>:) 3 r}3 }.И(, < Тх I,i,i, l >F»!>!!i !1 < I!Т<> t « )Хлл(И ((с T«: I I > (() }> rl I i)S(ИЗ

0Н<. i < К«:I cX.: ))},. (< !!HST „ l}3 cс <; си }> f>) i}H(l l" >) ir (, 16 >, < с(()< I H ft }7}< >с

It:3 }! >. I(C H 1 1 It (> i . Ill<, i!If)< » РР }LB) (." .T;>i!<,!1<. lilt>i (н}< ж:>r Г Д<)е3!}()}H < и< и) }K >(. тl! H T;>f »,«,>II >Й «> .« I! Г IT<) >л?}(lк c r

И(>с)ЯВ;ESI(I Г: и 7. И К > } II >H О 1<с!ТЬ ) IH;3K >И ГK! > f> )—

Г T l B f ) i>i: ((} 1 < Я f i 1 I < 3 f > r I 6 ) Т Р Т > (>, < О З,(3 1 I r (K (1—

3ЫЕ)< I Р Т(31 .

> j(> Ли ",<;)Д>с<)>!<К Сllп! и Bhfi);>(flin}I«ST 7- >)>К< >;3Л

ПрРД< T()B, (llr! H < ф}! 1, с(. (1(>}! ЭТО,< КO(>EI3<(To(<»! <>з 3 J! )к! ()Г> чве < >ж Рт 6>E I ь Bi }и ><тi o} ° к ()K н((3(3«1 .. и,< I,I } <, 7 IK IfÇ,) ) JU!;) }(Г (1 >Р

С КО(>!Т Гс)К! Г!>!IT>S! >КРНН<>1 O <- t> f>r,<(Г) \» < (I ) (>Р—

ГЛТЛ Т3 Кс)Ч((TE3(> !((>ЛВ.ТЯК IIIР(t Г(>РЛЬ(It(П >)П— зсс РтГя ИРГж I« . лР ОР рл6(> 1< Р TE:I > 1}(}нри<с<Рр

К< Л((ii I! ñ! Т Н() с 1(",! >(IГ РР 3 К 3)! Л((с(.! B ЦИ—

ÄTff}Tg(> .1 1 J(OU с 17> рл6 чий и. (И< }и, l,5, ВзлН t ОдРЙГтВ >}<3>J(}<Й чР(>Рз }}((3(>ОВ<)й к >ИР1! 2;3 Г к.)лодкс>й;>. 13 то жс. B(>0 Is(к лгло, нол:)влс

0E под длв(н нием, т<}кже llf»ходит чс рс з

ОтВРРГтие 1 (?3 II i(> !<}}Р и It .>P!!I)IBB )Й of}0(>(В !родо(тт }lыЙ клнл. т (> B кОлодке ) и дллРР

llri ци) (! c то (K)f (, ) 1;lя н Рк}РдЛР}IH )ГО Рл(!Т(Р 1Р !<сit)!и с 3(;I(i > Е)} IXс)ДЯI}(РТ О

II3 Н(» ДО:Пс) "TX) КЛН 1;T(l } ) НO ВГРЙ }ИИ(>ИНР з1 6><1 > Вы(! .>:И<РИЬ((}OTIC f)(UfhIE Клнс)ВКИ 1 () .

LBñ.лО под длв(и }и!Р и, д;3(тгя к Внлдии 3м

4 85QQQ

8 гие I!pellttyt!?eczema предложенного гидростатического тормоза в сранении с известными тормозами определяются постоянством и стабильностью тормозного мо) мента в широком дт?а!!язоне скорости вращения шестерен и ничтожным внутренним сопротивлением тормоза при отсутствии подачи жидкости в зону зацепления шестерен. При этом резкое падение момента при приближении скорости вряшения шестерен к нулю и, следовательно, при остановке транспортного средства, естественно, не опасно и перекрывается ручным тормозом.

Регуттироваттие максимального тормозного момента в описываемом тормозе достигается известным клапаном избыточного давления. Максимальное значение силы торможения устанавливается в зависимости от типа и размера тормозя, транспортного средства, а также в зависимости от рабочих характеристик охладителя масла.

Предмет изобретения

1. Гидростатический тормоз, сод?4>жящий корпус, находяшиеся в нем в зацеплении шестерни, одна из которых соединена с тормозным валом, и регу>тируюшее устройство, отличающийся тем,что,с цельt > повышения надежности работы, peryJtIIpyIoLtlpe устройство выполнено в виде циП!?L!Jlp?I> Вытесттите>!нного п0p)III!я и LIIBpнирно устаттовленной в нижней части корпуса и подпружиненной к не?иу к птодки П-образного сечения, охватывающей нижшок> часть шестерен но торцовым и II!?линлричегким поверхностям и иоджимаемой к ним в период торможения ттодттружинетипям вы геснительным пор?!!!тек!, установ>тонным в открытом в сторот?у корт?уса ттилиндра > надпор?ттт?евяя по>!Ость которого заполнена тормозной жидкостью не менее — чем до уровня окружности впадин шестерен, я подпоршневяя полость сообщена, с источником находящейся под давлением уттравлттю?!!ей среды, при чем приближение колодок к шестерням огт)янттчен> выполнен-! тыл! в корттусе упором, я вытегнительный поршетть установлен на штоке со гвободным ходом, 2. Торттоз по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что колодка выттолнена с каналом, подводящим тормозную жидкость из рабочей полости корпуса непосредственно в зону зацепления зубьев шестерен.

3. Тормоз по п.п. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью разгрузки поршня от усилия кол.>дки при торможении, корпус снабжен дополнительным цилиндром с уравт?ове?ттттвят?>!!?и?! !!opt!II!eKI, установлен-! 1 увеличивается, когда I?ðèìеняется несжимаемая среда, например масло, чем когда применяется сжатый воздух, который уменьшает высоту напора. Соответственно, в первую очередь предугмотрена установка в небольших машинах тормоза, конструкция которого показана на фиг, 4, пред??язттячеттного главным образом для лег ковых автомобилей. Для боль)!тих нагрузок, нанриктер, в JloKoMoTIIBBx и тяжелых грузовиках более целесообразен тормоз, расс? т?>тт)еттттт тй ня фиг, 1. Колебания давления

50 в шестеренчятом тормозе компенсируются от!!?сат?т?ой шарнирной опорой колодки. >1руI

> зубьев в точке, где еше нет противодействуюшего давления. Затем оно подается в область зацепления зубчатых колес и вытесняется. ттапример, продольный канал 45 проходит в боковой стенке 9 колодки 5 5 (см. фиг. 5), а поперечные канавки 4?> выведены к этому каналу. Поперечное отверстие 47 образует проход между отверстием

44 в колодке 5 и расположенным сбоку продольным каналом 45 и далее непосред-10 ственно во впадины зубьев шестерен. Ilepeмешаемое ими масло накапливается в полости 11 и там создается относительно высокое давление. Это давление распространяется через отверстие 48 в обратном ?5 направлении через каналы 45, 47 и 44 под поршень 15, обеспечивая доно>пште>н.— ное давление прижатия колодки к шестерням, в связи с чем поршень 15 выполнен значительно меньшего, чем Q первой мо- 20 дификации тормоза размер"., I lp» этом, как и в первой мод>?фикацт?т! тормоза, предпочтительна конструкция с урявновеитиватощим поршнем. Уплотнение шарового шарнира 49 между тормозной колодкой 5 и 25 штоком 50 уравновешивающего порнтня 51 обеспе швается пружиной 52 с>?,атия, опирающейся т?а основание цилиндра l 6.

Подача масла, нт>обходимого для т?а ?ть>та процесса торможения, огуществляется по 30 продольттому каналу 45 от постороттнего исто п?l?êя, например от масляного наcoc .÷, сопряженного с тормозом гидродинамического тратя формат. ра (ття тертеж tx не по- казан). >??!в>!ение сред4,?, !три??еняел)от? дпя привода тормоза, в однттх слу ?аях сжатого воздуха, в других — жидкости регулиру-ется в соответствии с требуемой силой торможения JIpncoe>!P> I. Эти>,! устраняются колебания дав>тания тормоза на тормозной

40 педали, хотя не устраняется влияние ко лебания давления в гистеме трубопроводов для с жа той с роды.

О!таст?ость ттовреждения в результате

46 изменения давления зт?ячительно б JII.!I?o

4Ь5! 06 ным против зоны зацепления шестерен li соединеннык! с колодкой, например, сфери че! кой опорой, причем в поршне, опоре и колодке выполнены соединя!ощиеся отверстия, связывающие полость зацепления шестере! с пои— порпгневой полостью дополните!!ьного цилиндра.

4. Тормоз пои. и, 1-3, о тли ч!! юшийся тем, что, с целью обеспечения ре! улирован!гя силы т.!рк!ом ении, повышения нг!!!ежн .а:ти р !6!)ты и эконо".!и шести, между

licòî шик )M генерации уир,!вияюи!ей среды и цилиицром и M е(. Test клан(гн j)et у!н! ровки !!ав!!ен!!я, r! терм оз н!!(!жей з;!.",!к н„ той си сто!м!>и ох!!с1жд .!ièÿ с . B(!! !! !ят!)1>ом f)с1оо с!KJ— пик! за счет гц!рку !иру ю!пе!! тормозной жицK к"! и.