Каркас кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 485897

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

:оо:ознРя

: "; ". 150!ИВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.72 (21) 1854978/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 30.12.75 (51) М. Кл. В 62d 25, 00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.011.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Смирнов, М. С. Краковецкий, Г. В. Якубовский, П. И. Присяжный, Ю. Д. Цигольник и В. М. Томашевский

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54) КАРКАС КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к каркасам автобусных кузовов.

Известны каркасы кузовов транспортных средств, преимущественно автобусов, содержащие каркасы соответственно передней и задней частей кузова, крыши, основания с подоконным поясом и оконный пояс, соединяющий каркас крыши и подоконный пояс и образующий оконные проемы.

Однако такие каркасы кузовов сложны по конструкции, трудоемки при изготовлении изза наличия в конструктивных элементах оконного пояса большого количества свариваемых между собой деталей в виде межоконных стоек и косынок, а также недостаточно выносливы из-за наличия на межоконных стойках источников концентрации напряжений вследствие перепада жесткости в месте соединения косынок с межоконными стойка м и.

Цель изобретения — осуществление силовой связи между каркасами подоконного пояса и крыши, упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления.

Это достигается тем, что оконный пояс образован смежно расположенными вдоль подоконного пояса замкнутыми рамками, выполненными из гнутого по контуру оконного проема трубчатого профиля.

На чертеже частично изображен каркас кузова, вид сбоку.

Каркас 1 крыши с надоконным брусом 2 связан с подоконным поясом 3 прикреплен5 ными к подоконному брусу 4 замкнутыми рамками 5, образующими оконный пояс 6.

Рамки 5 смежно расположены вдоль оконного пояса 3 и выполнены из гнутого по контуру оконного проема трубчатого профиля. (О Рамки 5 нижней частью крепятся к подоконному брусу 4, а верхней частью — к надоконному брусу каркаса 1 крыши, осуществляя силовую связь между подоконным поясом 3 и каркасом 1 крыши.

15 Образование оконного пояса 6 смежно расположенными вдоль подоконного пояса 3 замкнутыми рамками 5, выполненными из гнутого по контуру оконного проема трубчатого профиля, упрощает конструкцию, снижает

20 трудоемкость изготовления, а также повышает выносливость каркаса кузова вследствие устранения источников концентрации напряжений, вызываемых перепадами жесткости, остаточными напряжениями и дефектами

25 сварки.

Предмет изобретения

Каркас кузова транспортного средства, пре имущественно автобуса, содержащий каркасы

30 соответственно передней и задней частей ку485897

/ 2

Составитель А. Третяк

Техред T. Миронова

Корректор Л. Котова

Редактор А. Купрякова

Заказ 3170/12 Изд. № 1842 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зова, крыши, основания с подоконным поясом и оконный пояс, соединяющий каркас крыши и подоконный пояс и образующий оконные проемы, отличающийся тем, что, с целью осуществления силовой связи между каркасами подоконного пояса и крыши, упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, оконный пояс образован смежно расположенными вдоль подоконного пояса замкнутыми рамками, выполненными из гну5 того по контуру оконного проема трубчатого профиля.