Складная лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!!) 485900

Союз Советских

Социалистических

Республик

<> ф !

М (61) Дополнительное к авт. свид-ву 475305 (22) Заявлено 16.07.73 (21) 1943837/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень и!е 36

ДcITB опубликования описания 30.12.75 (51) М. Ii.т. В 63b 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.125.143.

002 54 (088 8) (72) Авторы изобретения

А. М. Атлас, А. В. Воронцов, Е. Д. Ворновнцкий, H. В. Давыдов, А. Я. Исакович, С. П. Смолин, Л. П. Фирсов и А. М. Хартов (71) Заявитель (54) СКЛАДНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к малогабаритным, быстрособираемым, складным лодкам, например из дюралюминия, предназначенным для рыболовства, туризма и других целей.

По основному авт. св. 475305 известна складная лодка из упругого листового материала с плоским днищем и гибкими гермети шыми элементами, расположенными в местах соединения частей корпуса, складываемых в пакет со съемными сидениями, и с силовыми жесткими связями в виде стальных пластин с резьбовыми парами, установленных вдоль бортов в местах соединения их частей.

Однако такое выполнение силовых жестких связей приводит к смещению верхних свободных кромок стыкуемых частей борта относительно друг друга, вследствие чего сни)кается жесткость лодки. Кроме того, наличие силовых жестких связей ухудшает декоративное оформление лодки и приво !!IT к увеличению времени на сборку, а так)ке к уменьшению надежности ее в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение жесткости, сокращение времени сборки и разборки лодки, повышение надежности ее в эксплуатации и улучшение декоративного оформления.

Эта цель достигается тем, что силовые жесткие связи выполнены в виде верхних и нижних крючкообразных поворотных скоб, фи ясируc )11>!. < п<1.11.113 <и и с б "> ))тами, которь! з! ! спабжспь1 части бортов вблнз»!x стыка, причем каждая верхняя крючкообразная скоба имеет полуовальное поперечное сечение и ох

5 ватывает верхпис свободные кромки стыкуемых частей борта, а ни)княя часть выполнена

В Впдс полосы, П01)!i

О На фиг. 1 схематично показана предлагаемая складная лодка, общий вид; Il;I фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Днище описываемой складной лодки состо15 ит из носовой 1, средней 2, кормовой 3 частей.

У борта тоже различают носовую 4, среднюю

5 и кормовую 6 части. Между кормовыми частями бортов расположен транец 7. Части 4 и 5 бортов служат опорами сидений! (на чер20 теже не показаны). Все составные части корпуса соединены гибкой прорезиненной кордовой лентой, закрепленной с помощью металлических полос и заклепок. Верхние свободные кромки стыкуемых частей бортов 4, 5 и 6 в

25 местах их соединения охватывает с двух сторон верхняя крючкообразная скоба 8 полуовального поперечного сечения, фиксируемая с помощью пальца с буртом 9, а нижние части бортов 4, 5 и 6 соединяет между собой

30 нижняя крючкообразная поворотная скоба 10

485900

Предмст изобретения

9 иг. 1

72 фУГ. 2

Составитель С. Смолин

Техред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Редактор А. Купрякова

Заказ 32I212 Изд. № 1857 Тираж 529 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

l 13035. Москва, )К-35, Ра гнская наб, j. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 в виде полосы, поджатая тарельчатой пружиной 11 к оурту пальца 12.

Сборка лодки производится следующим 0()разом.

Раскладывают пакет, откидывая заднюю и переднюю части, устанавливают скобу 10, поворачивая ее вокруг оси в рабочее положение, и фиксируют ее на пальце 12 с буртом.

При этом скоба 10 поджимается тарельчатой пружиной 11 к бурту пальца 12. Далее устанавливаIОТ BQpXHIOIO KplO II<000p3311) 10 СкООу

8 в рабочее положение, поворачивая ее вокруг оси вниз до упора. При этом она охватывает верхние свободные кромки ст11куемых частей 4, 5 и 6 бортов с двух сторон в местах их соединения друг с другом. Затем поднимают части 4, 5 и 6 борта, скрепляя их при этом съемными сидениями.

Складная лодка по авт. св. 475305, о тл ич а юща яся тем, что, с целью повышения жесткости, сокращения времени сборки и разборки лодки, повышения надежности ее в эксплуатации и улучшения декоративного оформления лодки, силовые жесткие связи выполнены в виде верхних и нижних крючкооб10 разных поворотных скоб, фиксируемых пальцами с буртами, которыми снабжены части оортов вблизи их стыка, причем каждая верхняя крючкоооразная скоба имеет полуовальное поперечное сечение и охватывает верхние

15 свободные кромки стыкуемых частей борта, а нижняя — выполнена в виде полосы, под>катой тарельчатой пружиной к бурту пальца.