Складная лодка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оп 48590l
Севз Советских
Сациалистических
Ресвублик (61) Зависимое от авт. свидетельства 475305 (22) Заявлено 16.07.73 (21) 1943838/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.09.75. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 21.01.76 (51) М, Кл. В 63Ь 7/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.125.143-002. .54(088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Атлас, А. В. Воронцов, Е. Д. Ворновицкий, Н, В. Давыдов, И. Я. Исакович, С. П. Смолин, Л. П. Фирсов и А. М. Хартов (71) Заявитель
Машиностроительный, завод «Сатурн» (54) С КЛАД НАЯ Л ОД КА
В основном авт. св. 475305 описана складная лодка, например из дюралюминия, применяемая для охоты, рыболовства, туризма и прибрежных прогулок на спокойных водоемах с небольшим течением, причем для транспортировки лодки можно использовать обычную малолитражную автомашину без прицепа, ручную малогабаритную тележку и другие виды транспорта ввиду ее малых габаритов, малого веса и малого числа собираемых элементов.
Известная складная лодка выполнена из упругого листового материала с плоским днищем и гибкими герметичными элементами, расположенными в местах соединения частей корпуса, складываемых в пакет, с силовыми жесткими связями, установленными вдоль бортов в местах соединения их частей, и с съемными сидениями, прикрепленными к бортам с помощью резьбовых пар.
Однако такое выполнение крепления съемных сидений к бортам увеличивает время на сборку и разборку лодки, создает неудобства при сборке и снижает эксплуатационную надежность лодки (потеря крепежных деталей и выход их из строя) .
Цель изобретения — сокращение времени на сборку и разборку лодки, обеспечение удобства сборки и повышение эксплуатационной надежности.
Для этого каждое съемное сидение оборудовано концевыми П-образными скобами с пазами, причем на одном торце сидения паз расположен в верхней части концевой П-об5 разной скобы, а на другом — в нижней, при этом в пазы вставлены свободные концы кронштейнов, которыми снабжены борта складной лодки и которые расположены по одной диагонали в плоскости шпангоута лодки, 10 вблизи концевых П-образных скоб, а по другой диагонали размещены удаленные друг от друга пластинчатая пружина, фиксирующая сидение, и его опорные уголки, которые смонтированы на бортах складной лодки.
15 На фиг. 1 показана предложенная складная лодка, продольный разрез; на фиг. 2 то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 — узлы
1 и II на фиг. 2.
Днище лодки состоит из носовой 1, средней
20 2 и кормовой 3 частей. Борта тоже содержат носовую 4, среднюю 5, кормовую 6 части.
Транец 7 расположен между кормовыми частями 6 бортов. Части 4 — 6 бортов соединяются между собой силовыми жесткими связя25 ми (на чертеже не показано).
Все составные части корпуса складной лодки соединены гибкой прорезиненной кордовой лентой, закрепленной с помощью металлической полосы и заклепок (на чертеже нс пока30 зано).
485901
Каждое съемное сидение 8 оборудовано двумя концевыми П-образными скобами 9 с пазами 10.
На одном торце съемного сидения 8 паз 10 расположен в верхней части концевой П-образной скобы 9, а на другом — в нижней, Концевая П-образная скоба 9 с пазом 10 вверху установлена на двух опорных уголках
11, закрепленных на части 5 борта под съемным сидением 8, и зафиксирована свободным концом кронштейна 12, вставленным в паз 10.
Концевая П-образная скоба 9 с пазом 10 внизу установлена на кронштейне 12, закрепленном на IIpoTHBQIIQJIQ?KHoH части 5 борта под съемным сидением 8, зацентрирована свободным концом кронштейна 12, вставленным в паз 10 и зафиксирована пластинчатой пружиной 13, закрепленной на этой же части 5 борта над съемным сидением 8.
Оба кронштейна 12 расположены на противоположных концах одной диагонали в плоскости шпангоута лодки, вблизи концевых Побразных скоб 9, а по другой диагонали размещены удаленные друг от друга пластинчатая пружина 13 и опорные уголки 11.
Остальные два съемные сидения 8 прикреплены к частям 5 и 6 бортов аналогично.
Сборка складной лодки происходит следующим образом. Раскладывают пакет, откидывая заднюю и переднюю части, прикрепляют части 4 — 6 бортов одна к другой при помощи силовых жестких связей (на чертеже не показано), затем поднимают части 4 — 6 бортов и последовательно в пазы 10, расположенные вверху и внизу концевых П-образных скоб
9, вставляют свободные концы кронштейнов
12, при этом концевые П-образные скобы 9 устанавливают на опорные уголки 11 и фиксируют пластинчатой пружиной 13.
Предмет изобретения
Складная лодка по авт. св. 475305, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения
15 времени на сборку и разборку, обеспечения удобства ее сборки, повышения эксплуатационной надежности, каждое сидение оборудовано концевыми П-образными скобами с пазами, причем на одном торце сидения паз
20 расположен в верхней части концевой П-образной скобы, а на другом — в нижней, при этом в пазы вставлены свободные концы кронштейнов, которыми снабжены борта складной лодки и которые расположены по
25 одной диагонали в плоскости шпангоута лодки вблизи концевых П-образных скоб, а по другой диагонали размещены удаленные друг от друга пластинчатая пружина, фиксирующая сидение, и его опорные уголки, которые
30 смонтированы на бортах складной лодки.
485901
УзелХ
Составитель С. Смолин
Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректоры: А. Николаева и В. Дод
Заказ 3257/2 Изд. № 1853 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2