Устройство для кренования судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 485902
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1813514/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.09,75. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.12.75 (51) M. Кл. В 63Ь 9/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.054 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. P. Барон и В, Г. Барон (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕНОВАНИЯ СУДНА
Изобретение относится к судостроению.
Известны устройства для креновапия судна, содержащие крен-балласт, перемещаемый с помощью ппивода по направляющей раме с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых цилиндров двойного действия, плавающие поршни которых кинемятически связаны через трособлочную систему с крен-балластом.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и обеспечение автономности процесса кренования судна путем непрерывного использования силы тяжести крен-балласта, перекатываемого с борта на борт кренуемого судна.
Для этого привод выполнен в виде опор с ходовыми винтами, попеременно опускающими подвешенные на них свободные концы направляющей рамы с помощью поворотно смонтированных на раме гаек.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство для кренования судна, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
Устройство для кренования судна содержит крен-балласт, перекатываемый при креновании судна с одного борта на другой его борт по направляющей качающейся раме 1 с конечнымп ограничителя 2. Привод для перемещения крен-балласта выполнен в виде опор 3, на каждой из которых поворотно смонтирован ходовой винт 4 необходимой длины с
5 ручным маховиком 5. На ходовых винтах 4 подвешена направляющая рама 1 с помощью гаек 6, поворотно смонтированны на свободных концах j)cl.i)û 1. 011ophI 3 мстяповлепI>I на корпусе кренуемого судна со стороны его
10 бортов. Крен-балласт выполнен в виде штанги 7, на которую насажены съемные баллястины 8 и вращающиеся относительно нес катки 9.
Для установления динамических нагрузок
15 при перекатывании крен-балласта направл»ющая рама 1 снабжена амортизаторами, каждый из которых выполнен в виде силового гидроцилиндра 10 двойного действия. Плавающий поршень 11 гидроцилиндра 10 КННс20 матичеоки связан через тросо-блочную систему. 12 со штангой 7 крен-балласта с помощью хомутов 13, смонтированных на концах штанги 7.
Смежные полости В и Г гидроцилиндра 10
25 с обеих сторон поршня 11 гидравлически соединены между собой трубой 14, которая снабжена дроссельным клапаном 15 для перепуска рабочей жидкости из одной полости в другу ю прп перемещешш крен-балласта по
30 направляющей рамс 1.
485902
Для компенсации перемещений крен-балласта по на правляющей раме 1 из конца в конец малыми перемещениями поршня 11 в силовом гидроцилиндре 10 трособлочная система 12 выполнена с полиспастом 1б, смонтированным а направляющей раме 1.
Описываемое устройство снабжено стопорами (на чертеже не показаны), которые при необходимости фиксируют крен-балласт в крайних положениях на направляющей раме
1 около конечных ограничителей 2.
Перемещение крен-балласта по направляющей раме 1 производится следующим образом.
После отдачи стопоров опускается один конец рамы 1 путем вывинчивания ходовых винтов 4 из гаек 6, размещенных на ее опускаемых свободных концах. Вывинчивание винтов 4 осуществляется с помощью маховиков
5. Затем открывают дроссельный клапан 15, и крен-балласт, установленный на противоположном конце направляющей рамы 1, под действием собственного веса перекатывается в сторону опущенного конца рамы 1, перемещая при этом с помощью тросо-блочной системы 12 поршень 11 внутри гидроцилиндра !
О за счет перепуока рабочей жидкости в нем из одной полости в другую.
Перемещение крен-балласта в противоположную сторону производится аналогичным образом путем опускания противоположного конца рамы 1.
Попеременно опуская таким образом концы рамы 1, производят неоднократное пере5 катывание крен-балласта по направляющей раме 1 с одного борта на другой, обеспечивая при этом автономность процесса кренования и снижение трудоемкости его проведения за счет непрерывного использования силы тя10 жести крен-балласта.
Предмет изобретения
Устройство для кренования судна, содержа15 щее крен-балласт, перемещаемый с помощью привода по направляющей раме с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых цилиндров двойного действия, плавающие поршни которых кине20 матически связаны через тросо-блочную систему с крен-балластом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения автономности процесса кренования судна путем непрерывного использования
25 силы тяжести крен-оалласта, перекатываемого с борта на борт кренуемого судна, привод выполнен в виде опор с ходовыми винтами, попсременно опускающими подвешенные на них свободные концы рамы с помощью пово30 ротно смонтированных на раме гаек, 385902
А Л
Фиг >
Составитель Б. Даньшин
Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор Л. Котова
Заказ 3212/3 Изд. ¹ 1857 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., —,. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2