Палубная саморазгружающая баржа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Й И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

48596 6

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12.72 (21) 1856933/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Оп1 блпковано 30.09.75. Бюллетень Х 36

М. Кл. В 63b 35/30

Государственный к ом и тет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

УДК 629.123 15 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.75 (72) Авторы изобретения

А. И. Свинцов, М. М. Фридман, М. H. Сластенин, И. П, Корешев, И. П. Ефимов, Г. С. Гречишкин и Е. А. Абоимов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени трест «Гидромеханизация» (71) Заявитель (54) ПАЛУБНАЯ САМОРАЗГРУЖАЮ1ЦАЯСЯ БАРЖА

Изобретение относится к судостроению, в частности к палубным саморазгружающимся баржам, предназначенным для перевозки и разгрузки в заданном месте под воду различных скальных (сыпучих) материалов.

Известны палубные саморазгружающиеся баржи, содержащие два плавучих опрокидывающихся корпуса, шарнирно-связанных с двумя поперечными траверсами и снабженных синхронизирующим опрокидывание мех а н измом.

Однако у известных палубных саморазгружающихся барж габаритная высота баржи увеличена из-за усложненной конструкции механизма синхронизации (для одновременного опрокидывания обоих боковых корпусов баржи), состоящего из вертикальной направляющей стойки и рычажно-шарнирного ползункового устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение ее габаритов по высоте..

Цель достигается тем, что синхронизирующий механизм на каждой оконечности выполнен из двух взаимно перекрещивающихся гибких тяг, один конец каждой из которых прикреплен к жестко связанному с корпусом рычагу сверху от шарнира, а другой — к противоположному корпусу вниз от шарнира, при этом тяги снабжены ц>кными приспособлениями, и нижние концы нх проло>кены в дугообразных направляющих желобах, смонтированных на корпусах.

На фиг. 1 изображена предложенная баржа, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане;

5 на фиг. 3 — то же, вид спереди (сзади) в увеличенном масштабе с показом работы механизма синхронизации.

Оба плавучих опрокидывающихся корпуса

1 баржи соединены по концам сверху балоч10 ными связями 2 с шарнирами 3. В местах крепления шарниров 3 к корпусам баржи устанавливаются рычаги 4 с проушинами 5 в верхней части. Под каждым рычагом 4 на корпусе баржи выполнен дугообразный на15 правляющий желоб 6 барабанного типа, в который уложен и закреплен наглухо нижний конец 7 канатной тяги 8. Второй, верхний, конец той же тяги присоединен к проушине

5 рычажной стойки 4 противоположного оп20 рокидывающегося корпуса баржи. Таким образом, пара канатных тяг 8, имеющих натяжные устройства 9, на каждом конце баржи запасована взаимно перекрестно.

В исходном транспортном положении па25 лубные грузовые площадки обоих корпусов баржи под нагрузкой удерживаются в горизонтальном положении сцепным замковым устройством. В момент разгрузки при размыкании замкового устройства опрокидывание зо обоих корпусов (поворот вокруг шарниров 3) 485906

Фиг. 1

Риг. Г

5 у г

Составите;ll> 10. Не»н1>овскиЙ

Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор Л. Котова

Заказ 3212/5 Изд. № 1857 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, УК-35, Раушская наб,, д, 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2 происходит при натяжении канатных тяг 8 взаимозависимо и с одинаковой угловой скоростью. С целью гашения избыточной динамики днища корпусов снабжены специальными подводными лопастями — рулями 10, Возврат обоих порожних корпусов баржи в исходное положение происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Палубная саморазгружающаяся баржа, содержащая два плавучих опрокидывающихся корпуса, шарнирно-связанных по оконечностям с двумя поперечными траверсами и снабженных синхронизирующим опрокидывание механизмом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов по высоте, синхронизирующий механизм на каждой оконечности выполнен из двух взаимно перекрещивающихся гибких тяг, один конец каждой из которых прикреплен к жестко связанному с корпусом рычагу сверху от шарнира, а другой — к противопо1О ложному корпусу вниз от шарнира, при этом тяги снабжены натяжными приспособлениями, и нижние концы их проложены в дугообразных направляющих желобах, смонтированных на корпусах.