Устройство для транспортировки под воду объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ нц 4859I2
Совз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865025/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.75. Бюллетень че 36 (51) М. Кл. В 63с 11/34
Государственный комитет
Совета Министров СССР по йелам изобретений н открытий (53) УДК 626.022(088.8) Дата опубликования описания 30.12.75 (72) Авторы изобретения
Л. И. Бородин, И. Д. Гончаренко и В. П. Кононов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ПОД ВОДУ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к устройствам для подводно-технических работ.
Известны устройства для транспортировки под воду объектов, например кабины с водолазом, содержащие направляющие тросы, соединенные с якорным приспособлением, установленным на дне моря, со свободными концами, запасованными на грузоподъемных лебедках, и перемещающуюся вдоль тросов траверсу, а также систему слежения.
Цель изобретения — повышение безопасности спуско-подъемных операций при плохой погоде и расширение эксплуатационных возможностей устройства.
Для этого устройство выполнено в виде смонтированных в шахте судна жестких направляющих, взаимодействующих с центрирующей траверсой, выполненной с отверстием для прохода грузового каната, соединенного со спусковым объектом, причем направляющие тросы взаимодействуют с объектом через проушины, а с системой слежения, выполненной, например, в виде противовесов,— через систему направляющих блоков.
Якорное приспособление может иметь в плане форму нижнего отверстия судовой шахты с конической поверхностью и в походном положении может быть установлено заподлнцо с днищем судна.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — момент подхода кабины к якорному приспособлению.
5 В шахте 1 перемещается кабина 2, присоединенная к грузовому канату 3, идущему от грузовой лебедки 4. Кабина опускается но гибким на правляющим 5, связанным с якорным приспособлением 6 и лебедкой 7. Гибlo кие направляющие 5 проходят через центрирующую траверсу 8, которая перемещается по жестким направляющим 9. Кабина соединена с гибкими направляющими тросами 5 проушинами 10, а натяжение этих напрявля15 ющих обеспечивается, например, противовесами 11. Водолаз 12 связан с судном воздушным шлангом с телефонным кабелем 13, которые хранятся в корзине 14 и пропускаются через направляющий ролик 15.
2о Устройство работает следуюшпм образом.
При помощи лебедки 7 на грунт опускается якорное приспособление 6. Водолаз 12 входит в кабину 2. Туда же через ролик 15 пропускается воздушный шланг с кабелем 13.
25 Спуск кабины 2 осуществляется посредством грчзовой лебедки 4 и каната 3. При этом одновременно опускается и центрирующая траверса 8, движущаяся по жестким направляющим 9 в шахте 1. При проходе кабины 2 зо через нижнее отверстие в шахте 1 центрнру485912 ющая траверса останавливается, а кабина движется к месту нахождения приспособления 6 по гибким направляющим тросам 5, с которыми она подвижно связана проушинами
10. Гибкие направляющие тросы 5 позволяют судну смещаться в любую сторону от места выполнения подводных работ, обеспечивая при этом нормальные условия спуска и подьема кабины за счет постоянства натяжения гибких направляющих тросов, обеспечиваемого следящей системой, например противовесом 11. При подъеме кабина 2 подходит к нижнему отверстию шахты 1, так как гибкий направляющий трос 5 и канат 3 строго фиксированы в нижнем отверстии шахты 1 центрирующей траверсой 8. Дальнейший подъем кабины 2 осуществляется в шахте 1 до уровня рабочей палубы. Плавность перемещения каоины 2 обеспечивается известными амортизирующими устройствами.
Предмет изобретения
1. Устройство для транспортировки под воду объектов, например кабины с водолазом, содержащее направляющие тросы, соединенные с якорным приспособлением, установленным на дне моря, со свободными концами, запасованными на грузоподъемных лебедках, и перемещающуюся вдоль тросов траверсу, а также систему слежения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности спуско-подъемных операций при плохой погоде и расширения эксплуатационных воз1О можностей, оно вы полнено в виде смонтированных в шахте судна жестких на правляющих, взаимодействующих с центрирующей траверсой, выполненной с отверстием для прохода грузового каната, соединенного со
t5 спускаемым объектом, причем гиб кие направляющие тросы взаимодействуют с объектом через проушины, а с системой слежения, выполненной, например, в виде противовесов,— через систему направляющих блоков.
20 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что якорное приспособление в плане имеет форму нижнего отверстия судовой шахты с конической поверхностью и в походном положении установлено заподлицо с днищем
2г судна.
485912
Составитель В. Скороходов
Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор T. Гревцова
Заказ 3212/9 Изд. № 1857 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2