Телеметрическая система для определения и регистрации глубины погружения и других параметров буксируемого металлическим тросом подводного объекта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н-"И вЂ” Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 4859 14
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.10.64 (21) 924027/18-24 (51) М. Кл. В 63g 7/08
G 08с 23/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по полам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 30. 09.75. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 29.12.75 (53) УДК 621.398:654.943:
:531.717.32 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. С. Мазо, М. А. Камышникова и В. В. Савостьянов (71) Заявитель (54) ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
И РЕГИСТРАЦИИ ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ И ДРУГИХ
ПАРАМЕТРОВ БУКСИРУЕМОГО МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ТРОСОМ
ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА
Известны устройства для траления с контролем глубины хода трала.
Предложенная телеметрическая система позволяет обеспечить непрерывный контроль глубины погружения и других параметров буксируемого металлическим тросом подводного тела.
Для этого в ней установлен камертон, электромагнитная система возбуждения которого подключена к источнику питания через триод.
Цепь управления камертона соединена с дешифратором, а основание камертона непосредственно связано с тросом, по которому передается энергия звуковых колебаний.
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемой системы; на фиг. 2 — схема передающего устройства.
Передающее устройство состоит из датчика 1 глубины, преобразующего гидростатическое давление в линейное перемещение, кодирующего устройства 2, источника 3 энергии и источника 4 звука, включающего камертон стандартной частоты 440 гц и электромагнитную систему возбуждения.
Приемное устройство содержит приемник 5 звуковых сигналов, избирательный усилитель
6 с детектором, дешифратор 7, регистрирующее устройство 8 и источник 9 питания.
Линией связи между приемным и передающим устройством является металлический трос.
Датчик глубины (см. фиг. 2) кинематиче5 ски связан с кодирующим устройством, состоящим из бегунка 10 и равномерно вращающегося полого пластмассового барабана 11, в который впрессованы заподлицо две токонесущие дорожки 12 и 13. Одна из дорожек
lo расположена по образующей барабана, вторая (в 5 раз уже первой) проходит по винто D вой под углом а (tg а ——, где D — внешl ний диаметр, а l — длина барабана). При по15 падании бегунка на каждую из дорожек замыкается цепь питания системы возбуждения источника звука. Следствием этого является посылка в линшо связи большего или меньшего числа звуковых импульсов в зависимости
20 от ширины дорожки.
Система возбуждения камертона работает следующим образом.
В исходном состоянии системы пластинка
14 для глушения камертона прижата к его
25 ножкам с помощью пружины 15. При попадании бегунка на токопроводящую дорожку барабана в обмотки электромагнитов 16 и 17 поступает ток. Силой притяжения электромаг485914 нитов ножки камертона отклоняются, и одна из них замыкает контакт, подающий ток в обмотку электромагнита 18, регулирующего время звучания камертона. В результате срабатывания электромагнита 18 замыкаются контакты самоблокировки и размыкаются цепи электромагнитов 16 и 17. Камертон возбужден и начинает звучать. Время звучания почти равно времени прохождения бегунком токопроводящей дорожки. Одна из дорожек дает опорный, более длительный сигнал, а вторая — короткий, рабочий сигнал.
При размыкании цепи питания электромагнит 18 обесточивается и пластинка 14 снова притягивается к ножкам камертона. Схема приходит в исходное состояние. Интервал времени между опорным и рабочим сигналами прямо пропорционален глубине погружения передающего устройства.
В качестве приемника звуковых сигналов может быть использован, например, пьезоэлектрический датчик, преобразующий мехайические колебания в электрические.
Для выделения из общего фона слабого по сравнению с вибрацией корабля рабочего сигнала система содержит узкополосный усилитель 6 с большой добротностью и с большим коэффициентом усиления, Дешифратор преобразует интервал времени между опорным и рабочим сигналами в цифровой код (преобразователь «время— код»).
Регистрирующим устройством может быть
10 десятичный счетчик снабженный цифровой системой отсчета. Величина ошибки при определении глубины погружения не превышает
0,2 / .
Предлагаемая система при частотном уплотнении канала связи позволяет регистрировать другие параметры (раскрытие трала, его заполнение).
Предмет изобретения
Телеметрическая система для определения и регистрации глубины погружения и других параметров буксируемого металлическим тро15 сом подводного объекта, содержащая укрепленное на тросе вблизи подводного объекта передающее устройство, состоящее из датчика глубины, выход которого соединен через кодирующее устройство со входом источника зву20 ка, и источника энергии, и приемное устройство, установленное на борту корабля и состоящее из приемника звука, выход которого через избирательный усилитель и дешифратор подключен к регистрирующему устройству, о т л и25 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью получения непрерывной информации о положении подводного объекта, в ней установлен камертон, электромагнитная система возбуждения которого подключена к источнику питания через
30 триод, цепь управления которого соединена с дешифратором, а основание камертона непосредственно соединено с тросом, по которому передается энергия звуковых колебаний.
485914 Ъг 2
Составитель В. Мардин
Техред М. Семенов
Редактор А. Громов
Корректор Н. Лебедева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3119/12 Изд. Ка 1876 Тираж 529 Педписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5