Подруливающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1п1 4859I5
СПИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сава цееетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1891253/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.75. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 30.12.75 (51) М. y.. В 631, 5Д0
Государствелнык комитет
Совета Министров СССР по делам нэобретений и открытий (53) УДЬ; 629:12.002.072 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. П. Лебедев и М. А. Мавлюдов (71) Заявитель (54) ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовно в качестве средства активного управления судами.
Известные подруливающие устройства представляют собой прямой или криволинейный канал в корпусе с расположенным в нем гребным винтом или рабочим колесом насоса.
Необходимость создания подруливающим устройством одинаковой тяги на оба борта требует применения гребных винтов с симметрической проф илировкой лопастей, что снижает к.п.д. и кавитационные качества устройства.
Цель изобретения — повышение тяговых характеристик и кавитационных качеств устройства.
Эта цель достигается тем, что винт смонтирован в цилиндрической камере, которая выполнена в средней части канала и снабжена поворотным насадком, в котором со стороны входа потока установлена защитная решетка, а со стороны выходов потока — сопло; при этом поворотный насадок снабжен передачей, например червячной, для разворота его вместе с винтом на угол до 180 .
Это позволяет, во-первых, отказаться от одной из защитных решеток, устанавливаемых в канале подруливающего устройства; вовторых, выбрать размеры входного и выходного сечений таким образом, чтобы они обеспечилн минимум гидравлических потерь в водопроточном тракте; в-третьих, выбрать оптимальную профнлировку сечений лопастей
5 гребного винта, обеспечивающую безударный угол атаки сечений; в-четвертых. сохранить минимальный зазор между концами лопастей гребного винта и стенкой канала.
Все это позволяет на 15 — 20% повысить
1О эффективность подрулпвающего устройства и отдали гь момент возникновения кавнтацпи на гребном винте.
На фнг. 1 изображено описываемое устрой15 ство, в плане; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А па фиг. 1.
Подруливающсе устройство содержит I(;1нал 1, имеющий камеру 2, прсдставляющую собой цилиндр, ось которого перпендикуляр2о на к осп канала. Грсбной винт 3 приводится во вращение двигателем -1 через угловой редуктор 5. Для снижения потерь на закручивание потока за гребным винтом устанавливается спрямляющпй аппарат 6. С корпусом
2g редуктора жестко связан поворотный насадок
7, представляющий собой участок канала подрулнвающего устройства. Со стороны входа потока в поворотном насадке устанавливается защитная решетка 8, а со стороны выхода — выбросное сопло 9, форма которого вы485915 бирается из условия обеспечения оптимального режима работы гребного винта.
Поворотный насадок вместе с рабочим органом посредством червячной передачи 10 может разворачиваться в камере 2.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости изменения направления тяги поворотный насадок 7 червячной передачей 10 поворачивается на 180, при этом направление вращения гребного винта остается неизменным. При повороте насадка 7 на небольшой угол за счет уменьшения площади его входного отверстия может быть осуществлена регулировка величины тяги от максимально возможной до нуля.
Предмет изобретения
Подруливающее устройство, содержащее канал в корпусе судна с расположенным в
5 пем гребным винтом, отличающееся тем, что, с целью повышения тяговых характеристик и кавитационных качеств, винт смонтирован в цилиндрической камере, которая выполнена в средней части канала и снабжена
lo поворотным насадком, в котором со стороны входа потока установлена защитная решетка, а со стороны выхода потока — сопло; при этом поворотный насадок снабжен передачей, например червячной, для разворота его
15 вместе с винтом на угол до 180 . иг
Составитель В. Лебедев
Техред М. Семенов
Корректор Т. Гревцова
Редак гор А. Куирялова
Типография, нр. Сапунова, 2
Заказ 3212/11 Изд. № 1857 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб, ", 4 5