Грузозахватное устройство для подъема и монтажа трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!!) 485947
Союз Советских
Социалистических
Республик,.ЫЯ
I ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1862744/27-1 1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опуолпковано 30.09.75. Бюллетень № 36 (51) М. Кл. В 66с 1,/42
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 14.01.76 (72) Автор изобретения
В. В. Спиридонов (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА
И МО КТА)КА ТРУБО П РОВОДА
Изобретение относится к механизации монта>ка трубопроводов преимущественно больших диаметров и других конструкций при одновремегн!ой работе нескольких кранов.
Известны грузозахватные устройства для подъема и монтажа трубопровода, содержащие р11му с Опорных!и катками, LU2pIIIIpklo-свя за ни )!ю II I 3il » c:I03,веской!, навсши вас>!Он на крюк грузоподъсмного крана.
Однако известныс устройства не оосспсчивают равномерного распредс1сция нагрузки на все крапы, так как последние в процессе монтаж:l трубопровода передвига)отея по неровной поверхности грунта, что влечст за собой изменение высотного поло>кения кранов относительно трубопроводов. Это вызывает неравномерную передачу нагрузки от трубопровода на краны, вследствие чего приходится применять краны значительно большей грузоподъемности ii устойчивости, чем
31 о требовалось бы при условии их равномерного загружения.
Цель изобретения — обеспечение равно)!срного распределения нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что меж;!у рамой ll ПОдвссl .Ой у станов, lепы .упругие элементы, выполненные в виде нусготелого корпуса и ра",мс псиной внутри него тяги, i f 3 0 T I I O )1 ко!! н е и 0 !0 J) o Ii 3 3 к р с!1, 1 е н и 0 д и р уж и пенный упор.,Чс>кду верхней степкой корпуса упругого элемента и подпружиненным упором целесообразно установ ггь демпфср сухого трения, выполненный в виде подпружиненных колодок.
На II) Ill» 1 изаор»жеllo гJ)v3033xBÇTiioc
J)oiIc1 Â0 с TÂ) )111 Р)1 Дам и ОпоРных к>1тков ii вер1 ик11,1ьпыхl расположением 1 IT!)l гих элементов; н» фиг. 2 — то же, с четырьмя рядами опорныx кагков и 1131 ëонным расположснием у!1ругих элементов: на фиг. 3 — то же, с у пругими элементами, объединенными в блок.
Рах!!1 1, пх!с!О!ц»1! опорные катки 2 для трубопровода 3, через упругис элементы -! соедииена с грузоподъсмиым крюком 5 крана. Упругие =,ëåìcèиl -1 выполнены в виде корпуса 6 с размсщсllllhl)I внутри него подпружиненным пружиной 7 упорам 8, соединенным тягой 9 с рамой !. 11» упоре 8 смоитиров»н демпфср 10 сухого трения, упирающийся в корпус 6. На корпусе 6 грузозахватного устройства смонтировано рслс 11, взаимодействующее с подпружинеьп!ым упором 8 и являющееся датчиком включения и вык,почения грузоподъемной лс25 бс.!ки крапа и предупредительных сигналов. .1. Iki СвООО TIIO! 0 н»дев» и ия гр j30:1 )хв11тного устрой:.в» il» )рубо;!развод 3 рама 1 имеет разъе.1пыи 3! л 2.
При р!)б!)тс нескольких «р»нов на мо)гга>ке
30 трубопровода с предлагаемым грузозахват12
3 ным устройством распределение и выравнивание усилий между ними происходит автоматически за счет упругости элементов 4.
Предотвращение раскачивания трубопровода осуществляется демпферами 10 сухого трения. Реле 11 является одновременно датчиком включения и выключения грузоподъемных механизмов, а также обеспечивает звуковую ил и световую сигнализацию, предуп реждающую о перегрузке или недогрузке кранов.
Предмет изобретения
1. Грузозахватнос устройство для подъема и монтажа трубопровода, содержащее раму с опорными катками, шарнирно-связанную тягами с подвеской, навешиваемой на крюк грузоподъемного крана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки, между рамой и подвеской установлены упругие элементы, выполненные в виде пустотелого корпуса и размещенной внутри него тяги, на одном конце которой закреплен подпружиненный упор.
10 2. Грузозахватное устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что между верхней стенкой корпуса упругого элемента и подпружиненным упором установлен демпфер сухого трения, выполненный в виде подпружиненных
15 колодок.
Редактор А. Купрякова
Составитель Н. Хренов
Текред М. Семенов
Корректор Е. Хмелева
Заказ 3263, 11 Изд. М 18:7 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Л(-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2