Устройство для предотвращения запрокидывания крановой стрелы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4В
00 485955
Миа
OÏÈCAÉÈÅ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сони Советских
Социалистических
Ресвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 а я вл е н о 26.10,73 (21) 1968320 27-11 (51) М Кл, В 66с 23, 88 с присоединение» заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.00.75. Бюллетень № 36 (53) УД1, 621 874(088.8) Дата опуоликовавпя описания 07.01.76 (72) Авторы изооретения
И. А, Торопов, Г. И. Гудис и В. М. Жуков (71) Заявитель
Челябинский механический завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ЗАПРОКИДЫВАНИЯ КРАНОВОЙ СТРГЛЫ ной платформы. Направляющие выполнены с отверстиями 5, в которые заходит защелка G стопорного ycTpoi .ñòâ". 7, размещенного на свободном конце штанги и электрически сблокированного с датчиком 8, укрепленным на портале 9 и взаимодействующим с канатом 10 стрелоподъемного полиспаста.
Устройство работает следующим образом.
При работе крана канат 10 под действием усилия натянут и контактирует с роликом 11 плеча 12 рычага, который пружиной 13 прижимается к канату 10. Между вторым плечом
14 рычага и кнопкой конечного выключателя
15 существует некоторый зазор. Защелка 6 стопорного устройства располагается в корпусе выключателя, и штанга 1 не препятствует изменению вылета стрелы, перемещаясь по направляющим 4.
В случае запрокидыванпя стрелы канат 10 ослабляется. под действием пружины 13 рычаг поворачивается вокруг оси 16 и плечом 14 воздействует на кнопку конечного выключателя 15. Последний дает сигнал на срабатывание стопорного устройства 7. Защелка 6 входит в отверстие в направляющих, и штанга 1 удерживает стрелку от запрокидывания.
Устройство для предотвращения запрокидыванпя крановой стрелы, содержащее штангу, Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к предохранительным устройствам, предотвращающим обратный поворот крановых стрел, например, в случае падения груза.
Известны устройства для предотвращения запрокидывания крановой стрелы, содержащие штангу, один конец которой закреплен на стреле, а другой — свободно перемещается по направляющим, расположенным на поворот- 10 ной платформе крана.
Однако известные устройства не предохраняют стрелу от запрокидывания на малых вылетах и вступают во взаимодействие со стрелой лишь после прохождения минимального 15 вылета ее, что вызывает опасный динамический удар.
Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.
Для достижения этой цели устройство снаб- 20 жено датчиком, выдающим сигнал стопорному устройству, установленному на свободном конце штайги.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение по 25
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (датчик) .
Штанга 1 одним концом шарнирно закреплена на стреле 2, а другим, свободным, концом перемещается на ролике 3 по направля- 30 ющим 4, установленным на кузове поворотПредмет изобретения
185955
Ю)/а 1
Узел"
Рыг .
Заказ 3201/6
Тираж 869
Изд. ¹ 1854
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 одним концом закрепленную на стреле, а другим свободно перемещающуюся го направляющим, расположенным на поворотной платформе крана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, оно снабжено датчиком, выдающим сигнал стопорному устройству, установленному на свободном конце штанги.