Прибор для автоматического контроля скорости поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

..Ж=

"r » ii, № 486

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП И ГАНИЧ прибора автоматического контроля скорости для поездов.

К патенту Г. Л. Нацяжского, заявленному 1 февраля 1923 г. (заяв. свид. № 76316).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемый прибор для автоматического контроля скорости на однопутной дороге для поездов обоих направлений имеет целью простоту схемы и устройства и отличается тем, что часовой механизм, протягивающий ленту, пускается в ход только в периоде прохождения поезда через контролируемый участок.

В приборе применяются два поляризованных реле, из которых одно /, 19 снабжено четырьмя, а другое //i, 17 двумя обмотками. Регистрирующая часть прибора такая же, как и в патенте автора № 485.

Кроме педалей !/ и /О, с обоих сто- рон контролируемого участка устанав-, ливаются еще педали 11 и /2, при чем расстояние между педалями / /, и // с одной стороны и 10 и /2 с другой, 1 стороны берется такое, чтобы на этих промежутках мог поместиться макси-, мальный поездной состав. Предположим, что поезд идет слева направо. (Прежде всего зажимается контакт //,, вследствие чего ток нз батареи 13 пойдет (против стрелок) через обмотки 2, через контакт 11, в землю. При таком направлении тока положение якоря 7, М, указанное на чертеже, не изменяется, и контакт /- / остается замкнутым, контакт же /5 разомкнутым. Это имеет то значение, что к приему тока от батареи /3 подготовлены обмотки 3 и 4, между тем как обмотки;> и 6, наоборот, выключены. Поэтому, когда поезд пройдет через педали 9, TQK из батареи /3 пойдет (по стрелкам) через якорь 7 и М, контакт И, обмотки 3, контакт // в землю . В результате якорь 7, 4 притянется к полюсной надставке, и на ленте начинается вычерчивание линии. Затем, при проходе поезда через контакт 10, ток от батареи /3 пойдет (против стрелок) через якорь 7, М, контакт 14, через обмотки /, контакт /O, в землю, вследствие чего якорь 7, 1 притянется опять к надставке, и часовой механизм остановится. Наконец, при проходе поезда через педаль /2, ток от батареи 13 пойдет (»o стрелкам) через обмотки 1, контакт /2, в землю, вследствие чего якорь 7 л притянется к надставке, замкнув при этом контакт lо и разомкнув контакт 14. При таком положении якоря 7, к приему тока от батареи !3 подготовлены обмотки 5 и

6, обмотки же 3 и 4 выключены. Одно- временно с этим, меняется также и роль педалей 9 и l0, а именно: когда замкнут контакт И, то 9 служит, как I видно выше, для пуска часового меха-, ( низма, а /0 для его остановки; когда же замыкается контакт !б, то l0 служит для пуска часового механизма, а 9 для его остановки, что может быть проверено, если рассмотреть токопро- хождение при движении поезда справа, налево. пРедмет изоьветения.

Прибор для автоматического контроля скорости поездов двух направлений, характеризующийся применением якоря

7, (чертеж) поляризованого реле 16, i

17 с двумя обмотками 1, 2, который, при вступлении поезда на головную педаль 1 1 смыкает контакт И, благодаря которому, при прохождении поездом педали 9 вначале участка, якорь

7, поляризованного реле 18, 19 с Ф обмотками 3, 4 и б, 6 освобождает часовой механизм, протягивающий ленту, и чертит на ленте непрерывную линию, при прохождении же поездом педали

l0 в конце участка, якорь 7, 8 пре. рывает движение часового механизма, а при прохождении поездом педали 12 якорь 7, М прерывает контакт И и смыкает контакт lî, включая тем в цепь обмотки о, 6 взамен обмоток 3, 4, вследствие чего часовой механизм приводится в действие педалью 10, а останавливается, наоборот, педалью 9.