Пусковое топливо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 486036

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских оциалистнческих

Республик

: : т- * - -", ФУТ Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.74 (21) 1998516/23-4 с присоединением заявки К (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень Хо 36

Дата опубликования описания 16.01.76 (51) М. «л. С.10l 1/18

С 1О/ 1/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УД«661.17(088.8) (72) Лвторы изобретения (71) Заявитель

В. Н. Шихов и В. В. Пушкарев

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (54) ПУСКОВОЕ ТОПЛИВО

Изобретение относится к пусковым топливам для карбюраторных двигателей, действующих при низких температурах.

Известно пусковое топливо, содержащее, вес. о/о.

Серный эфир 45 — 60

Газовый бензин 35 — 55

Изопропилнитрат 1 — 5

Лнтиизиосная и антиокислительная присадка до 2,5

Это топливо с помощью специального пускового устройства и форсунки распыляется во впускном тракте двигателя, подается с воздухом в цилиндры и облегчает появление первых вспышек при включении стартера.

Однако такое пусковое топливо плохо испаряется.

Поэтому пусковая жидкость смывает смазку со стенок цилиндров, вызывает жесткую работу двигателя при пуске и имеет сравнительно узкий температурный интервал пуска двигателя.

Цель изобретения — разработать такой состав пусковой жидкости, который при использовании известных пусковых устройств и форсунок обеспечивал бы лучшее распыление и испарение жидкости.

Достигается это за счет того, что в состав пускового топлива дополнительно введено поверхностно-активное вещество — диокса, при следующем соотношении компонентов, вес, о/ю.

Серный эфир 41,49 — 60

Легкий бензин 33,4 — 55

5 Изопропилнитрат 1 — 5

Лнтиоксилптельные и антипзносныс присадки 0,1 — 2.5

Диоксан 0,01 — 1,5

Диоксан, снижая поверхностное натяжение жидкости, способствует образованшо более мелких капель и улучшает испарение жидкости, т. е. обеспечивает химическое рас.тылсние жидкости и ее повышенное испарение.

В таблице приведены сведения о повсрх15 ностном натяжении предлагаемой и известной пусковых жидкостей.

По органолептической оценке размеры капель предлагаемых жидкостей примерно в

1,5 — 2 раза меньше в диаметре, чем капли известных составов при использовании одного и того же распылителя (форсунки).

Необходимо отметить, что вышеуказанные экспериментальные данные относятся к температуре воздуха 10 С. По-видимому прп ре25 альных температурах пуска двигателя (мпнус

15 — 25 С) положительный эффект будет больше, т. к. снижение температуры жидкости связано с повышением ее поверхностного натяжения, а в предлагаемом составе оно меньше, зo чем в известны.;. Необходимо отметить также, 486036

Антиизнэсная Поверхностное присадка (тур- активное вебинное масло), щество (диоквес. г, сан), вес., Легкий бензин (экстра), вес.,I

Снижен е поверхностНОГО натя жения> О

Серн, и эфир, вес.,, Изопропилнитрат, вес.", Поверхностное пати>кение, д) ел прн 10 С

Жидкость

0,2

42

52

35,4

2,5

> о

) Предлагаемая

Известная

Предлагаемая

Известная

3,3

3,1

14,4

23,2

12,3

19,8

32

31

100

1,0

Составитель Н. Богданова

Текред 3. Тараненко

Корректор Е. Рожкова

Редактор Е. Дайч

Заказ 3242/16 Изд. ) тв 1862 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-З5, Раушская иаб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 что уменьшение размеров капли увеличивает упругость паров пусковой жидкости, что также способствует испарению.

Экспериментальную проверку проводят на двигателе «Москвич 412». Предлагаемую или известную жидкость в процессе. пуска распыляют с помощью пульверизатора в воздушный фильтр, из которого удаляют сухой фильтрующий элемент. Расход жидкости составляет 5,0 — 6,0 см на одно включение стартера. Каждый пуск состоит из трех включений стартера по 10 сек каждый с перерывом между ними в одну минуту. Используют масло

ЛС-8+30 индустриального 20, аккумулятор 6-СТ-68 холодный. Перед пуском двигатель 10 — 12 час не работает.

Эксперимент показал, что при температурах воздуха минус 18 — 20 С при использовании известной пусковой жидкости запуск осуществляется только с трех включений стартера, при использовании предлагаемой жидкости с одного- †дв.

Г1ри температуре минус 21 — 24 С запуск с известной жидкостью не дает резулы атов.

При использовании предлагаемой жидкости запуск с трех попыток осуществляется практи5 чески всегда.

Предмет изобретения

Пусковое топливо для двигателей внутреннего сгорания на основе серного эфира с до10 бавлепием газового бензина, изопропилнитрата, антпизносной и аптиокпслптельной присалок, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств топлива, в его состав дополнительно введен диок15 сап при следующем соотношении компонентов, вес. :

Серный эфир 41,49 — 60

Легкий бензин 33,4 — 55

Изопропил нитрат 1 — 5

20 Лнтиокислительные и антиизносные присадки О,1 — 2,5

Диоксан 0,01 — 1,5