Устройство для изготовления грунтобетонных свай

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пи 4361 09

Союз Советских

Сокиалнстических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.74 (21) 1995591/29-33 (51) М. Кл, Е 02d 7/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 26.01.76 (53) УДК 624.155.15 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Ананьев, E. Л. Беланович, Я. Д. Гильман, В. Д. Зотов, Г. М. Иванушко, Ю. П. Кальнин, В. И. Коноплев, А. Б. Либенсон, В. В. Соусь и Г. М. Сысоев

Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства

Белорусской ССР и Ростовский инженерно-строительный институт (71) Заявители (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРУНТОБЕТОННЫХ

СВАЙ

Изобретение относится к области фундаментостроению, в частности, к устройствам для изготовления грунтобетонных свай.

Известно устройство для изготовления грунтобетонных свай, включающее направляющую раму, силовую каретку, подвижную емкость с рабочим органом, механизм подачи и пригрузочную плиту.

Целью изобретения является повышение производительности и расширение области применения устройства.

Для этого направляющая рама снабжена двумя дополнительными каретками, на верхней из которых размещен механизм подачи, выполненный в виде двух групп силовых цилиндров, причем штоки одной группы закреплены на силовой каретке, а другой — на основании рамы, снабженной силовым приводом, взаимодействующим с пригрузочной плитой.

С целью быстрого перевода устройства в транспортное положение, направляющая рама состоит из шарнирно прикрепленных к ней верхней поворотной и нижней неподвижной частей и снабжена фиксатором.

Нижняя дополнительная каретка соединена с силовой кареткой полиспастной системой.

На фиг. схематически изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг, 3 — то же, в транспортном положении; на фиг. 4 — схема запасовки канатной системы.

Устройство состоит из направляющей рамы

5 1, в которой смонтированы силовая каретка 2, несущая растворную емкость 3 со штангами 4, верхняя дополнительная каретка 5 и нижняя дополнительная каретка 6. Верхняя дополнительная каретка 5 снабжена механизмом по1О дачи, выполненным в виде двух групп цилиндров 7 и 8, первая из которых (группа цилиндров 7) объединяет верхнюю дополнительную каретку 5 с силовой кареткой 2, а вторая (группа цилиндров 8) . верхнюю дополни15 тельную каретку 5 с основанием рамы 1 посредством удлинителей штоков 9. На основании рамы 1 смонтирована пригрузочная плита

10 и взаимодействующий с ней силовой привод, выполненный, например, в виде силовых

20 цилиндров 11.

Направляющая рама прикреплена к базовой машине посредством силовых цилиндров

12 и состоит из шарнирно объединенных между собой подвижной 13 и неподвижной частей, 25 удерживаемых в транспортном положении посредством фиксаторов типа соединительных звеньев 14 и съемной балки 15. Штоки группы силовых цилиндров 8 соединены с нижней частью направляющей рамы 1 муфтой 16.

486109

Устройство работает следующим образом.

Направляющую раму 1 устанавливают в вертикальное положение посредством силовых цилиндров 12 и опускают пригрузочную плиту 10 до соприкосновения с грунтом. Приводят в движение группы цилиндров 7 и 8 механизма подачи и опускают растворную емкость 3 с рабочим органом по направляющей раме 1, производя прокол грунта. Реактивная сила, возникающая во время прокола, передается на раму базовой машины посредством групп силовых цилиндров 7 и 8 и верхней дополнительной каретки 5, в результате чего направляющая рама 1 разгружается. Нижняя дополнительная каретка 6 во время прокола грунта предотвращает изгиб штанг и обеспечивает точность установки рабочего органа.

Каретка 6 с помощью канатной системы постоянно занимает среднее положение на свободной длине штанг 4. Извлечение штанг 4 производят посредством реверсирования хода штоков групп силовых цилиндров 7 и 8 и проходит аналогично циклу вдавливания.

При извлечении рабочего органа раствор из растворной емкости 3 по полым штангам 4 поступает в образовавшиеся скважины. Перевод устройства в транспортное положение производят следующим образом. Штанги 4 демонтируют, растворную емкость 3 опускают в нижнее положение. Демонтируют удлинители штоков 9, а штоки силовых цилиндров 8 соединяют посредством муфты 16 с нижней частью направляющей рамы 1. Верхнюю дополнительную каретку 5 опускают в положение, обеспечивающее соединение ее с поворотной частью 13 направляющей рамы 1 посредством откидных стяжек и съемной балки 15. 3атем верхнюю дополнительную каретку 5 опускают в основание направляющей рамы 1, одновременно отклоняя ее поворотную часть

13 в транспортное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для изготовления грунтобетонных свай, включающее направляющую раму, силовую каретку, подвижную емкость с рабочим органом, механизм подачи и пригрузочную плиту, отличающееся тем, что, !

5 с целью повышения производительности и расширения области применения устройства, направляющая рама снабжена двумя дополнительными каретками, на верхней из которых размещен механизм подачи, выполненный

20 в виде двух групп силовых цилиндров, причем штоки одной группы закреплены на силовой каретке, а другой — на основании рамы, снабженной силовым приводом, взаимодействующим с пригрузочной плитой.

25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью быстрого перевода устройства в транспортное положение, направляющая рама состоит из шарнирно прикрепленных к ней верхней поворотной и нижней не30 подвижной частей и снабжена фиксатором.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя дополнительная каретка соединена с силовой кареткой полиспастной системой.

486109

Составитель Г. Горелкин

Редактор Т. Пилипенко Техред Т. Миронова Корректор Л. Котова

Заказ 199/2 Изд. № 1894 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2