Опора скольжения со смазкой под давлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
E "-- -д пает б н в.Яйб if п,-, О П И С А Н И Е 01) 486I56
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.73 (21) 1894844/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.75. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 29.12.75 (51) М. Кл. F 16с 17,/16
Государственный комитет
Совета Министров ССОР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Белоусов, А. Н. Боагин, В. Г. Воронин и В. В. Никулин (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ
СО СМАЗКОЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Предмет изобретения
Изобретение относится к опорам скольжения при высоких скоростях вращения.
Известна опора скольжения со смазкой под давлением, содержащая корпус с напорной камерой и смонтированный в нем посредством демпфирующего устройства вкладыш, охватывающий вал и имеющий отверстия для подачи смазки в рабочий зазор, сообщающиеся с напорной камерой.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
Это достигается тем, что демпфирующее устройство установлено между напорной камерой .и вкладышем и выполнено в виде втулки из пористого упруго-демпферного материала.
На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемой опоры с цилиндрическим вкладышем; на фиг. 2 — продольный разрез предлагаемой опоры с сегментным вкладышем.
Вкладыш 1 закреплен в корпусе 2 опоры с помощью демпфирующего устройства 3, выполненного в виде втулки из пористого упруro-демпферного материала и кольцевой втулки 4, регулирующей величину сжатия втулки
3. Смазка поступает через канал 5, напорную камеру 6, пазы 7 втулки 4 и далее через втулку 3 в коллектор 8 через отверстия 9 в рабочий зазор. Уплотнения 10 герметизируют полость высокого давления. Прокладки 11 регулируют полость высокого давления и усилие прижатия уплотнений 10 к вкладышу 1.
При течении смазки через демпферно-фильтрующий блок-втулку 3 она очищается от
5 примесей.
Подача очищенной смазки повышает надежность работы опоры и увеличивает срок
его службы.
Для обеспечения работы опоры при повыl0 шенных температурах демпферно-фильтрующий блок может оыть выполнен из теплостойкого материала, например из прессованной металлической проволоки (материал типа
MP).
15 Для уменьшения гидравлического сопротивления демпферно-фильтрующий блок может иметь уменьшенную толщину в зоне очистки смазки.
Опора скольжения со смазкой под давлением, содержащая корпус с напорной каме25 рой и смонтированный в нем посредством демпфирующего устройства вкладыш, охватывающий вал и имеющий отверстия для подачи смазки в рабочий зазор. сооощающиеся с напорной камерой, отличающаяся тем, 30 что, с целью повышения надежности работы, 486156 фиг. т
Фиг. 2
Составитель Т. Хромова
Техред А. Камышникова
Редактор Г. Лановая
Корректор О. Тюрина
Заказ 3158/20 Изд. ¹ 1830 Тираж 859 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 демпфирующее устройство установлено между напорной камерой и вкладышем и выполнено в виде втулки из пористого упруго-демпферного материала.