Опора скольжения со смазкой под давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

E "-- -д пает б н в.Яйб if п,-, О П И С А Н И Е 01) 486I56

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.73 (21) 1894844/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 29.12.75 (51) М. Кл. F 16с 17,/16

Государственный комитет

Совета Министров ССОР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Белоусов, А. Н. Боагин, В. Г. Воронин и В. В. Никулин (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

СО СМАЗКОЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к опорам скольжения при высоких скоростях вращения.

Известна опора скольжения со смазкой под давлением, содержащая корпус с напорной камерой и смонтированный в нем посредством демпфирующего устройства вкладыш, охватывающий вал и имеющий отверстия для подачи смазки в рабочий зазор, сообщающиеся с напорной камерой.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Это достигается тем, что демпфирующее устройство установлено между напорной камерой .и вкладышем и выполнено в виде втулки из пористого упруго-демпферного материала.

На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемой опоры с цилиндрическим вкладышем; на фиг. 2 — продольный разрез предлагаемой опоры с сегментным вкладышем.

Вкладыш 1 закреплен в корпусе 2 опоры с помощью демпфирующего устройства 3, выполненного в виде втулки из пористого упруro-демпферного материала и кольцевой втулки 4, регулирующей величину сжатия втулки

3. Смазка поступает через канал 5, напорную камеру 6, пазы 7 втулки 4 и далее через втулку 3 в коллектор 8 через отверстия 9 в рабочий зазор. Уплотнения 10 герметизируют полость высокого давления. Прокладки 11 регулируют полость высокого давления и усилие прижатия уплотнений 10 к вкладышу 1.

При течении смазки через демпферно-фильтрующий блок-втулку 3 она очищается от

5 примесей.

Подача очищенной смазки повышает надежность работы опоры и увеличивает срок

его службы.

Для обеспечения работы опоры при повыl0 шенных температурах демпферно-фильтрующий блок может оыть выполнен из теплостойкого материала, например из прессованной металлической проволоки (материал типа

MP).

15 Для уменьшения гидравлического сопротивления демпферно-фильтрующий блок может иметь уменьшенную толщину в зоне очистки смазки.

Опора скольжения со смазкой под давлением, содержащая корпус с напорной каме25 рой и смонтированный в нем посредством демпфирующего устройства вкладыш, охватывающий вал и имеющий отверстия для подачи смазки в рабочий зазор. сооощающиеся с напорной камерой, отличающаяся тем, 30 что, с целью повышения надежности работы, 486156 фиг. т

Фиг. 2

Составитель Т. Хромова

Техред А. Камышникова

Редактор Г. Лановая

Корректор О. Тюрина

Заказ 3158/20 Изд. ¹ 1830 Тираж 859 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 демпфирующее устройство установлено между напорной камерой и вкладышем и выполнено в виде втулки из пористого упруго-демпферного материала.