Опора вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ iii 486159
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 29.09.71 (21) 1700856/25-27 (32) Приоритет 06.11.70 (31) WP 47Ь/151076 (33) ГДР
Опубликовано 30.09.75. Бюллетень Й 36
Дата опубликования описания 29.12.75 (51) М. Кл. F 16c 21/00
Государственный комнтет
Совета Министров СССР (53) VP,K. 621822(088 8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Иностранец
Гюнтер Клайн (ГДР) (71) Заявитель
Иностранная фирма
«Феб Машиненфабрик унд Айзенгиссеран Дессау» (ГДР) (54) ОПОРА ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна опора вращения, воспринимающая осевые и радиальные нагрузки, содержащая конический подшипник скольжения и шариковый подшипник качения.
Однако в известной опоре происходит неравномерное распределение нагрузки на элементы подшипников, что приводит к их перекосу и ухудшает рабочие характеристики.
Цель изобретения — выравнивание распределения нагрузки на элементы подшипников и устранение их перекоса.
Это достигается тем, что подшипники сопряжены один с другим общим кольцом, выполненным в виде набора качающихся сегментов, образующих с одной стороны коническую поверхность скольжения, а с другой— дорожку качения. Кроме того, внешнее кольцо подшипника скольжения выполнено с радиальными отверстиями и тонкостенным с клиновым поперечным сечением.
На чертеже изображена описываемая опора вращения.
Опора вращения состоит из внешнего кольца 1 подшипника скольжения, которое конической поверхностью взаимодействует с соответствующей конической поверхностью качающихся сегментов 2. Последние взаимодействуют с шариками 3. В сегментах выполнены конические отверстия 4 для размещения шариков 3, которые движутся в обойме 5, для чего в ней предусмотрены дорожки качения 6.
Шарики 3 удерживаются в обойме 5 с помощьюю сеп ар а тор а 7.
Внешнее кольцо 1 в поперечном сечении представляет клин с радиальными отверстиями 8 для подачи масла.
С целью получения необходимого зазора для смазки конусная поверхность сегментов выполнена большего диаметра и с равным или неравным углом конуса, чем поверхность скольжения внешнего кольца.
Предмет изобр етени я
1. Опора вращения, воспринимающая осевые и радиальные нагрузки, содержащая конический подшипник скольжения и шариковый подшипник качения, отличающаяся тем, что, с целью выравнивания нагрузок на ее элементы и устранения их перекосов, подшипники сопряжены один с другим общим кольцом, выполненным в виде набора качаю щихся сегментов, образующих с одной сторо486159 поперечным сечением.
Составитель И. Проконичев
Редактор Н. Суханова Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова
Заказ 3209/8 Изд. № 1830 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ны коническую поверхность скольжения, а с другой — дорожку качения.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что внешнее кольцо подшипника скольжения выполнено с радиальными отверстиями.
3. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что внешнее кольцо подшипника скольжения выполнено тонкостенным с клиновым