Шарикоподшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 486I6l

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 385101 (22) Заявлено 10.08.72 (21) 1820396/25-27 с присоединением заявки № (23) Пр нор итет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 29.12.75 (51) М. Кл. F 16с 33/58

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.822.72 (088.8) йа делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Орлов, С. В. Пинегин, P. В. Коросташевский, В. М. Матвеев и А. Г. Дьякова (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения

k,, ч(54) ШАРИКОПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения.

Известный шарикоподшипник по основному авт. св. № 385101 содержит кольцо с дорожкой качения, поверхность которого образована тремя сопряженными участками: центральным, имеющим радиус равный 0,502—

0,505 диаметра шарика, и периферийными, выполненными с радиусом переменной кривизны.

Однако шарикоподшипники с указанным профилем желоба колец из-за усталостного выкрашивания желоба вблизи зоны чистого качения шариков по желобу обладают недостаточной долговечностью при действии на подшипник тяжелых нагрузок и в условиях скудной смазки.

Предлагаемый подшипник отличается тем, что на поверхности дорожки качения выполнены кольцевые канавки, расположенные по обе стороны от ее оси симметрии на расстоянии 0,07 — 0,09 диаметра шарика и имеющие ширину, равную 0,04 — 0,05 диаметра шарика, и глубину 0,0005 — 0,0007 диаметра шарика.

Это отличие позволяет разгрузить зону чистого качения дорожек качения и тем самым повысить долговечность шарикоподшипников при действии на них тяжелых нагрузок и в условиях скудной смазкл.

11а чертеже представлена схема профиля дорожки качения кольца предлагаемого шарикоподшипника.

Шарикоподшипник содержит кольцо 1 с дорожкой качения 2 и шарик 3.

5 Зоны А и В расположены на центральном участке профиля с постоянным радиусом кривизны, близким i pa zH cy mapHr

Зоны А и В центрального участка разделены кольцевой канавкой 4 в пределах дуги участка Б, длина которой равна 0,04 — 0,05 диаметра шарика, а глубина 0,0005 вЂ,0007 диаметра шарика, при этом профиль канавки плавно сопряжен с профилем центрального участка желоба.

Предмет изобретения

Шарикоподшипник по авт. св. 385101, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника при тяжелых нагрузках и в условиях скудной смазки, на поверхности дорожки качения выполнены кольцевыс канавки, расположенные по обе стороны от ее оси симметрии на расстоянии

0,07 — 0,09 диаметра шарика и имеющие ширину равную 0,04 — 0,05 диаметра шарика и глубину 0,0005 — 0,0007 диаметра шарика.

486161

Составитель А. Ерошкин

Редактор Н. Суханова Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова

Заказ 3209/IO Изд. М l830 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2