Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 444021 (22) Заявлено 21.12.73 (21) 1983018/25-27 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл. F 16Й 65/82
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.09.75. Бюллетень М 36
Дата опубликования описания 16.01.76 (53) УДК 621-597(088.8) (71) Авторы изобретения
А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, А. Д. Старинский и И. М. Богатчук (71) Заявители
Ивано-Франковский институт нефти и газа и
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области машиностроения. !
1о основному авт. св. М 444021 известен колодочный тормоз, содержащий барабан, колодку с накладкой и со исгроенной камерой, заполненной охлаждающим агентом и снаб>кспной предохранительным клапаном, выпускающим охлаждающии агент на фрикционную поверхность.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения тормоза.
Эта цель достигается за счет того, что между накладкои и рабочей частью колодки размещены заполненные охлаждающим агентом змеевики, один конец каждого из которых закупорен, а другой заведен в камеру через имеющееся в раоочей части колодки отверстие.
На фиг. 1 изображена колодка тормоза; на фиг. 2 — разрез по А — A на фиг. 1.
Накладка 1 взаимодействует с тормозным барабаном (не показан) и закреплена на рабочей части 2 колодки. Между накладкой и рабочей частью колодки в пазах 3 размещены змеевики 4. Один конец 5 каждого змеевика закупорен, а другой конец 6 заведен через отверстие 7 колодки в камеру 8, заполненную охлаждающим агентом и имеющую предохранительный клапан 9. В качестве охлаждающего агента может быть применен раствор аммиака.
Тепло, образующееся в процессе работы тормоза, распространяется по всем элементам механизма. Это ведет к повышению давления в камере и к наполнению змеевиков.
5 В змеевиках, находящихся непосредственно в зоне нагрева, охлаждающая жидкость превращается в пар. Когда давление пара в змеев!1ках превысиi давление жидкости В камере, он поступает и камеру, где конденсируется. В
1о случае дл!стельной раооты тормозного механизма значительная часть охлаждающего агента в камере превращаегся в пар, что ведет к срабатыванию предохранительного клапана и выпуску части охлаждающего агента на фрикционную поверхность. Уменьшение количества охлаждающего агента в камере тормозной колодки ведет к уменьшеншо частоты срабатывания предохранительного клапана. В определенный момент необходимо долить охлаждающего агента в камеру.
11редмет изобретения
25 Колодочный тормоз по авг. св. М 444021, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, между накладкоп и раоочей частью колодки размещены зъ1еевпки, один копен, каждого пз которых закупорен, а другой заведен в камеру через имеющееся в рабочей чгсп! колодки отверстие.
486166
Составп-ель И. Чернышева
Редактор Н. Суханова Техред Л. Камышникова 1(орректор Т. Добровольская
Заказ 3258/5 Изд. Мя 1829 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного ком лета Совета Министров СССР по делам пззбрстенпй и о-крытий
113035, Мссква, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2