Колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 444021 (22) Заявлено 21.12.73 (21) 1983018/25-27 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл. F 16Й 65/82

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 16.01.76 (53) УДК 621-597(088.8) (71) Авторы изобретения

А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, А. Д. Старинский и И. М. Богатчук (71) Заявители

Ивано-Франковский институт нефти и газа и

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения. !

1о основному авт. св. М 444021 известен колодочный тормоз, содержащий барабан, колодку с накладкой и со исгроенной камерой, заполненной охлаждающим агентом и снаб>кспной предохранительным клапаном, выпускающим охлаждающии агент на фрикционную поверхность.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения тормоза.

Эта цель достигается за счет того, что между накладкои и рабочей частью колодки размещены заполненные охлаждающим агентом змеевики, один конец каждого из которых закупорен, а другой заведен в камеру через имеющееся в раоочей части колодки отверстие.

На фиг. 1 изображена колодка тормоза; на фиг. 2 — разрез по А — A на фиг. 1.

Накладка 1 взаимодействует с тормозным барабаном (не показан) и закреплена на рабочей части 2 колодки. Между накладкой и рабочей частью колодки в пазах 3 размещены змеевики 4. Один конец 5 каждого змеевика закупорен, а другой конец 6 заведен через отверстие 7 колодки в камеру 8, заполненную охлаждающим агентом и имеющую предохранительный клапан 9. В качестве охлаждающего агента может быть применен раствор аммиака.

Тепло, образующееся в процессе работы тормоза, распространяется по всем элементам механизма. Это ведет к повышению давления в камере и к наполнению змеевиков.

5 В змеевиках, находящихся непосредственно в зоне нагрева, охлаждающая жидкость превращается в пар. Когда давление пара в змеев!1ках превысиi давление жидкости В камере, он поступает и камеру, где конденсируется. В

1о случае дл!стельной раооты тормозного механизма значительная часть охлаждающего агента в камере превращаегся в пар, что ведет к срабатыванию предохранительного клапана и выпуску части охлаждающего агента на фрикционную поверхность. Уменьшение количества охлаждающего агента в камере тормозной колодки ведет к уменьшеншо частоты срабатывания предохранительного клапана. В определенный момент необходимо долить охлаждающего агента в камеру.

11редмет изобретения

25 Колодочный тормоз по авг. св. М 444021, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, между накладкоп и раоочей частью колодки размещены зъ1еевпки, один копен, каждого пз которых закупорен, а другой заведен в камеру через имеющееся в рабочей чгсп! колодки отверстие.

486166

Составп-ель И. Чернышева

Редактор Н. Суханова Техред Л. Камышникова 1(орректор Т. Добровольская

Заказ 3258/5 Изд. Мя 1829 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ком лета Совета Министров СССР по делам пззбрстенпй и о-крытий

113035, Мссква, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2