Стопорно-натяжное устройство для каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 486I69

Союз Советских

Социалистических

Рес!!флнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.73 (21) 1914839/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 16g 11/12

В 63b 21/04

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 16.01.76 оо делам нзаореиний и открытий (72) Автор изобретения

Б. Л. Токарев (71) Заявитель (54) СТОПОРНО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ КАНАТА жестко связанную с маховиком 9. При помощи фланца 4 ходовой винт крепится к корпусу канатного зажима 10 с маховиком 11.

Направляющие ролики 12 установлены в поворотной обойме 13, закрепле!шой на кольце

14, навинченном на хвостовик 6. Через направляющие ролики 12 пропущен канат 15. Маховик 11 приводит во вращение винт 16, связанный с шарниром 17 и зажимными элемен-!!) тами 18, которые размещены в корпусе канатного зажима 10.

В корпусе канатного зажима 10 расположены направляющие 19, по которым перемещаются зажимные элементы 18 и в которых нарезаны отверстия 20 для крепления к корпусу канатного зажима 10 фланца 4 ходового винта 3.

Крышка 21 I(0pll? с3 канатного 33?liIIM3 10 содержит резьбовос отверстие под винт 16.

Работа устройства осуществлястся следующим образом.

Свободный конец каната 15 протягивается через направляющие ролики 12, затем через осевую сквозную полость ходового. винта 3 и через канатный зажим 10 с помощью лебедки, вьюшки либо вручную и натягивается с целью выбираппя слабины между точкой

1(p c lI:I c II!! H I I c 1 О и О р 110- и 3 т !1?к ! ы м у с () 0 ! с 1 В 0 м .

B этом положении маховиком 11, вращая вппт 16, поступательно перемещают зажимпой элемент 18 по направляюшим 19 до тех

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к устройствам для натяжения и крепления в натянутом состоянии стальных канатов и может применяться в любой области техники, в частности в морском и речном транспорте.

Известно стопорно-натяжное устройство для каната, содержащее крепяший элемент, жестко связанный с ходовым винтом натяжного приспособления.

Цель изобретения — возможность выбирать слабину каната между точкой крепления каната и стопорно-натяжным устройством без замены или укорачивания каната.

Для этого крепящий элемент выполнен с винтовым тросовым зажимом и смонтирован на ходовом винте, а ходовой винт и корпус натяжного приспособления выполнен с осевой цилиндрической полостью, ось которого совмещена с осью тросового зажима.

На фиг. 1 изображено стопорно-натяжное устройство, продольное сечение; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — канатный стопор со съемными зажимными элементами.

На фундаменте 1 установлен корпус 2, в котором расположен пустотелый ходовой винт 3 с винтовой нарезкой и фланцем 4. В корпусе 2 запресована опорная втулка 5, к которой размещен хвостовик 6, являющийся продолжением ходового винта 3. На корпусе

2 смонтировано стопорное кольцо 7, удерживающее от перемещения ходовую гайку 8, (53) УДК 621.889.2(088.8) 486169 пор, пока канат 15 не будет надежно зажат между зажимными элементами 18. Затем маховиком 9 вращают гайку 8, которая перемещает поступательно-ходовой винт 3 и хвостовик б в опорной втулке 5. Фланец 4 ходового винта 3 перемещает канатный зажим 10 с зажатым в нем участком каната в направлении от точки крепления и таким образом натягивает канат 15 между точкой крепления и стопорно-натяжным устройством. В случае ослабления крепления при вытягивании каната или по другой причине операция повторяется: отдают канатный зажим 10 и снова вручную или другим средством выбирают слабину каната 15, затем зажимают его в зажиме 10 и маховиком 9 выбирают канат.

Предмет изобретения

Стопорпо-натяжное устройство для каната, содержащее крепящий элемент, жестко-свя5 занный с ходовым винтом натяжного приспособления, отл и чаю щееся тем, что, с целью выбирания слабины каната между точкой крепления каната и стопорно-натяжным устройством без замены или укорачива10 ния каната, крепящий элемент выполнен с винтовым тросовым зажимом и смонтирован на ходовом винте, а ходовой винт и корпус натяжного приспособления выполнены с осевой цилиндрической полостью, ось которой

15 совмещена с осью тросового зажима.

486169

Составитель Л, Билсагаева

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Заказ 3258/8 Изд. № 1829 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2