Радиомаячное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,В 48621
Класс 21 а, 48
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ радио-маячного устройства.
К авторскому свидетельству Л. E. Штиллермана и
В. H. Волохова, заявленному 20 января 1936 года (спр. о перв. № 184916).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1935 года.
Настоящее предложение касается радио-маячного устройства для вождения под любым углом, сущность которого заключается в том, что путем надлежащего усовершенствования поставленная цель достигается при использовании для этого, известной нормальной системы со схемой многократного одноплечего радио-маяка. Последняя, как известно, допускает получение радиокурсов лишь под углом 90, тогда как изобретением такая система существенно улучшается.
Сущность настоящего изобретения состоит в связывании цепи элемента настройки рамок многократного радиомаяка с элементами настройки двух рамок, использованных в качестве открытой антенны.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 — б поясняют предмет изобретения.
Рассматривая изображенную на фиг. 1 одну из схем радио-трасс, нетрудно видеть, что радио-курсы из пунктов установки радио-маяков расходятся под различными углами, в данном случае в пределах тупых углов, а в некоторых частных случаях других трасс— и острых.
Обычно же чаще оборудуют радиотрассы радио-маяком, допускающим получение радио-курсов только под углом в 90, как это видно из прилагаемой диаграммы излучения радио-маяка на фиг. 2.
Для обеспечения возможности получения на воздушных линиях курсов. расположенных под тупым или острым углом, настоящим предлагается дополнительное радио-устройство к известному комплекту рации.
Получение смещения курсов в пределах от 180 до 130 при помощи такого дополнительного радио-устройства достигается совместным излучением рамки и открытой антенной. Теоретическая диаграмма излучения радио-маяка в этом случае будет иметь вид изображенных на фиг. 3. Потребные нам рабочие радио-зоны ОШ и OIV расположены под тупым углом 8.
В качестве открытой антенны предлагается использовать свободные рамки радио-сети маяка.
Общее расположение рамок, работающих и в качестве замкнутых антенн и в качестве открытой антенны, показано
-,на фиг. 4.
Сф:3«г |
«6 бс=-ию
CD«r. пп,Пдомнолиграф". Тамбовская, 12. Зак. 4147 — 500
Здесь 1 — 1; 9 — 9 — замкнутые рамки, работающие на зону, а 5 — 5; 13 — 13— рамки, работающие в качестве открытой антенны.
Потребный сдвиг фаз в 90 между токами в замкнутой рамке и открытой антенне для получения смещения здесь достигается путем питания цепи открытой антенны через связь с элементами настройки цепи замкнутой рамки.
Принципиальная схема части радиомаяка (одного из известных) с предлагаемым добавочным приспособлением для смещения курсов в пределах углов от 180 до 130 имеет вид, изображенный на фиг. 5, где вариометр связи 1 открытой антенны связан с удлинительной катушкой самоиндукции 2 открытой антенны.
В цепи антенна — земля включен также антенный амперметр 3.
Кроме того, получение смещения радио-курсов в пределах углов от 45—
135 предлагается осуществлять посредством селитового сопротивления, включаемого в цепь одной из замкнутых рамок, работающих на зону.
Теоретическая диаграмма излучения радио-маяка.в этом случае будет иметь вид, изображенный на фиг. б, где потребные радио-курсы в пределах острых углов (от 90 до 45 ) получаются в направлении Ol и 01/ или Olll и OIV, в пределах же от 90 до 130 — в направле. нии OI u OIV или ОП и ОП1.
Кроме того, описанное добавочное приспособление в системе радио-маяка Х вЂ” 1 позволяет получить одно направленное излучение путем подбора соответствующего тока в открытой антенне.
Предмет изобретения.
Радио-маячное *„устройство для вождения под произвольными углами, использующее нормальную систему, в которой применена схема многократного (многорамочного) одноплечевого радио-маяка, обеспечивающая получение радио-курсов только под углом 90, отличающееся тем, что, с целью получения возможности одновременного вождения под любыми углами, цепь элемента настройки рамок многократного радио-маяка связана с элементами настройки двух рамок, использованных в качестве открытой антенны.