Стенд для испытания кузовов транспортных средств на удар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 » 486235

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Содиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07,72 (21) 1814024/27-11 (51) М. Кл. G 01m 17/00 с присоединением заявки J¹ государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 25.12.75 (53) УДК 629.113.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Цимбалин и Л. Н. Орлов

Горьковский политехнический инстиут им. А. А. Жданова (7! ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КУЗОВОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА УДАР

Изобретение относится к испытательному оборудованию, предназначенному для определения комплекса динамических и статистических характеристик кузовов и испытаний их на безопасность при ударных воздействиях. 5

Известны стенды для испытаний кузовов транспортных средств на удар, содержащие станину с упором, подвижную ударяющую массу, перемещающуюся по направляющим, и привод, передающий энергию ударя;ощей 10 массе.

Однако ограниченность скоростей перемещения массы и отсутствие возможности регулирования жесткости удара делают эти стенды малоэффективными. 15

Цель изобретения — повышение скоростей соударения и регулирования жесткости удара.

Для ocyùåñòBëåíèÿ этой цели стенд имеет привод в виде комплекта маховиков, установленных под ударяющей массой, несущей уп- 2О ругий буфер с демпфером и удерживаемой в нерабочем положении посредством электромагнитов, расположенных над массой.

На чертеже изображен описываемый стенд.

Стенд содержит привод в виде комплекта 25 маховиков 1, установленных под ударяющей массой 2, удерживаемой в нерабочем положении посредством электромагнита 3. Ролики

4 являются направляющими для ударяю1цей массы, несущей упругий буфер 5 с демпфе- зо ром 6, при перемещении ее в сторону испытуемого кузова 7 транспортного средства, закрепленного на станине 8 с упором 9.

Испытуемый кузов 7 транспортного средства устанавливается на станину между упором 9 и ударяющей массой 2, находящейся в нерабочем положешш. Комплект маховиков 1 приводится во вращение электродвигателями (на чертеже не показаны), и при достижении заданной скорости происходит контакт маховиков с опущенной»а них ударяющей массой

2, которая перемещается в направлении кузова. Масса удерживается в заданном направлении роликами 4. Для имитации различных видов столкновений регулируют жесткость удара за счет упругого буфера 5 с демпфером 6.

Предмет изобретения

Стенд для испытания кузовов транспортных средств на удар, содержащий станину с упором, подвижную ударяющую массу, перемещающуюся по направляющим, и привод, передающий энергшо ударяющей массе, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения скоростей соударения и регулирования жесткости удара, привод выполнен в виде комплекта маховиков, установленных под упомя486235

Составитель P. Петрова

Техред 3. Таранеико

Редактор А. Купрякова

Корректор Н. Лебедева

Заказ 3203!5 Изд. ¹ 1836 Тираж 902 Подиисиос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстрои СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д 4/5

Типография, ир. Саиуиова, 2 нутой массой, снабженной упругим буфером с демпфером и удерживаемой в нерабочем положении посредством электромагнитов, рас положенных над массой.