Стенд для испытания гидропередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Н1 486237

О П И С А" И;;И.

ИЗОБРЕТЕН И

Всесоюзная

Союз Саветских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.02.72 (21) 1753883/24-6 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл. G Olm 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36 (53) УДК 621.43.001.41: .621.226(088.8) н открытий

Дата опубликования описания 25.12.75 (72) Авторы изобретения

С. П. Стесин, В. В. Кравцов, В. E Грузинов, Б. М. Бим-Бад, В. И. Хромов, E. А. Яковенко и Ю. В. Савин

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при разработке, исследовании и производстве гидропередач.

Известны стенды для испытания гидропередач, содержащие приводное устройство, имитатор режимов работы, выполненный в виде гидравлического устройства, состоящего из насоса с дросселем в напорной магистрали, управляемым задатчпком режимов работы, и тормозное устройство.

Целью изобретения является упрощение конструкции стенда при имитации режимов работы двигателей внутреннего сгорания с мягкими внешними характеристиками.

Для этого упомянутый насос соединен с одним концом вала электродвигателя постоянного тока, снабженного регулятором режимов работы, к другому свободному концу которого присоединена испыту.емая гидропередача, а устройство для регулирования режимов работы электродвигателя синхронно связано с задатчиком режимов работы имитатора двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 приведена схема приводного устройства стенда; на фиг. 2 — его выходные характеристики.

Насос 1 установлен на валу электродвигателя постоянного тока 2, второй конец вала которого связан с испытуемой передачей 3 при помощи муфты 4. B напорной магистрали насоса 1 установлен регулируемый дроссель 6, управляемый задатчиком режимов работы — сменным кулачком 7, который закреплен»а каретке 8, установленной в пазу суппорта 9. Каретка 8 и суппорт 9 связаны соответственно с серводвигателем 10 при помощи реечно-зу.бчатой передачи 11 и со штоком гидравлического исполнительного механизма 12. Гидравлический исполнительный механизм 12 подключен к дифференциальному датчику. расхода в напорной магистрали 5, состоящему из калиброванного измерительного дросселя 13, вход и выход которого через регулируемые дроссели 14 и 15 гидравлически подсоединены к рабочим камерам исполнительного механизма 12.

Шток исполнительного механизма 12 нагружен калиброванной пружиной 16.

Я напорной магистрали 5 насоса 1 установлены поршневой гидропульсатор 17 и предохранительный клапан 18, а серводвигатель 10 синхронизирован связью 19 с устройством

20 регулирования режимов работы электро2 двигателя 2.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала электродвигателя 2 насос 1 нагнетает жидкость в напорную магистраль 5. Давление в напорной магистрали 5 зп зависит от сопротивления дросселя 6, которое

486237 изменяется в соответствии с профилем кулачка 7 и его координат х и у. Перемещение кулачка 7 по оси х осуществляется исполнительным механизмом 12 в функции расхода через дроссель 13. Так как расход в напорной магистрали 5 пропорционален скорости вращения вала насоса 1, а момент на валу последнего давления в напорной магистрали 5, то вал электродвигателя 2 нагружен при работе дополнительным моментом сопротивления, функционально связанным со скоростью вращения. Эта зависимость определяется профилем сечений кулачка 7 — плоскостями, перпендикулярными оси у. Момент Мд на ведущем валу гидропередачи 3 равен разности моментов электродвигателя 2 М, и насоса 1 М„ (см. фиг. 2). Перемещением кулачка 7 по оси у при помощи серводвигателя 10 и синхронным регулированием электродвигателя 2 при помощи устройства 20 можно осуществить реализацию частичных характеристик имитируемого двигателя внутреннего сгорания (кривые М, М,, М„ на фиг. 2).

Меняя профиль кулачка 7, можно добиться имитации рабочих характеристик различных двигателей.

Для имитации пу, 1ьсацпп момента двигателя внутреннего сгорания служит гидропульсатор 17. При помощи дросселей 14 и 15 рсгулируется быстродействие исполнительного

5 механизма 12 и точность отработки заданных режимов работы.

Предмет изобрстепия

Стенд для испытания гидропередач, содер10 жащий приводное устройство, имитатор режимов работы, выполненный в виде гидравлического устройства, состоящего пз насоса с дроссельной напорной магистралью, управляемого задатчиком режимов работы, и тормоз15 ное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции стенда при имитации режимов работы двигателей внутреннего сгорания с мягкими внешними характеристиками, упомянутый насос соединен с

20 одним концом вала электродвигателя постоянного тока, снабженного регулятором режимов работы, к другому свободному концу которого присоединена испытуемая гндропередача, а устройство для регулирования режи25 мов работы электродвигателя синхронно связано с задатчиком режимов работы имитатора двигателя внутреннего сгорания.

486237

Составитель О. Голованов

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Орлова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 3203?7 113д. ¹ 1о36 Тп1?ахк 902 11одlli:«нос

Ц1111ИП! 1 Го«ударсI3«Iøïãо ком и«1il Сов«.;1 Мииисгрoi СССР

IIo делам изобретений и открытий

Москва, Я-З5, Ра шская иаб., д. 4/5