Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1 i) 48624I
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оз Соеетски»
Социалистически»
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09.73 (21) 1961295 24-6 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Оп> бликовано 30.09.75. Е10ллетень № 36 (0i) М. Кл. G 01п 3/00
Государствек:1ый коки гет
Совета Мкикстрсв СССР (53) УДК 621.432.001.6 (088,8) an делам изобретск::л и открытки
Дата оп бликования описания 25.12.75 (72) Автор изобретения (71) Заявитель
В. И. Соловьев
Государственный всесоюзный ордена
Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин, в частности двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ диагностики двигателя внутреннего сгорания по параметрам виброимпульса от взаимодействующего сопряжения.
Недостатком известного способа диагностики является сложность повышения его точности, так как выделение вибрационного сигH;lла в области собственных колебаний виброакустического канала, расположенной в звуковом диапазоне частот, связано с искажением виброударного отклика и наличием 110мех от непроверяемых сопряжений.
Цель изобретения — повышение точности диагностики.
Достигается это тем, что виброимпульсы выделяют на резонансной частоте вибропреобразователя, расположенной выше собственных частот вибрационных каналов двигателя.
На фиг. 1 представлен частотный спектр воздействия, имеющего, например, форму прямоугольного импульса; на фиг. 2 — амплитуд110-частотная характеристика виброакустического канала блока двигателя и частотная характеристика пьезоэлектрического вибропреобразователя; на фиг. 3 — выделенный на резонансной частоте пьезоэлектрического вибропреобразователя (1=35 кгц) вибрационный
ИМПP . IÜÑ ОТ УДаРа ПОРIIIÍß О ГИЛЬЗУ.
При работе двигателя вибрационный сигнал, имеющий спектр, например, показанный
5 на фиг. 1, пропускают через узкополосный фильтр, настроенный на резонансную частоту вибропреобразователя, расположенную выше зоны собственных колебаний виброакустического канала, т. е. в ультразвуковом диапазо10 не фиг. 2. Параметры фильтра подбирают таI Ilia ооразом, чтобы данте lhl100Tb вибр11ционной импульсной посылки, выделенной фильтром, была соизмерима с длительностью соударения в диагносцируемом сопряжении.
15 При этом из-за отсутствия искажений в передаче вибрационного отклика каналом в этой области частот выделенный виброударный импульс имеет максимальную амплитуду, пропорциональную уровьпо соответствующей
20 составляющей спектра воздействия и, благодаря высокой частоте заполнения, малую длительность фронта нарастания импульса (см. фиг. 3). Эти условия обусловливают повышение точности диагносцирования как по фазе, 2ь так и по амплитуде виброударного импульса, обеспечивая высокую разрешающую способность амплитудного параметра: при измерени l зазора га "Icnêîëü110 десятых миллиметра максимальная средняя по количеству отсчетов
30 амплитуда вибрационного импульса изме486241 няется в десятки раз. Важным прп атом является появление возможности выделять и разделять виброударные импульсы от различных сопряжений двигагеля и применять временной способ разделения сигналов.
Предмет изобретения
Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания по параметрам виброимпульса от
1 2 5 4T Т T A craig,g
Фиг. 1 улп тюош ю лю
Ча слала, кгпв Рог. 2
Фиг.,У
Составители H. Патракальцев
Техред 3, Тараненко Корректор Л. Орлова
Редактор Е. Дайч
Заказ 3203j9 Изд. Хо 1о36 Тира>к 902 !1одиисное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М|ии1сзров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раугнская иаб., д. 4/5
Типограф!1я, I!1), Саи иова, if J
1 ч время
Т ,ф ф взаимодействующего сопряжения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, виброимпульсы выделяют на резонансной частоте вибропреобразователя, расположенной выше собственных частот вибрационных каналов двигателя.