Автокомпенсатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 486275

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.73 (21) 1950183/26-21 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 08.01.76 (51) М. Кл. G 01г 17/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.317.7.083 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Бульбочка, В. А. Егоров, Н. И. Пушкарь и В. Г. Козлов

Краснодарский завод измерительных приборов (71) Заявитель (54) АВТОКОМПЕНСАТОР

Изобретение относится к области электрических измерений и может быть использовано в автоматических системах управления технологическим процессом.

Известны автокомпенсаторы, содержащие фотоусилитель, компенсационное устройство, источник световой энергии, указывающий прибор и источник питания.

Одним из недостатков известных автокомпенсаторов является залипание рамки гальванометра при перегрузке на входе автокомпенсатора. При входном сигнале, превышающем предел измерения, рамка гальванометра фотоусилителя резко увеличивает угол поворота и при ударе ее об упоры-ограничители, вследствие сцепления, превышающего противодействующий момент, происходит «залипание» рамки. И только с помощью механических сотрясений рамки гальванометра при снятом входном сигнале, ее можно вернуть в исходное положение, что ведет к снижению надежности прибора в целом и ухудшению

Гочностных характеристик, так как при сотрясении прибора не исключена возможность обрыва рамки гальванометра или выхода из строя источника световой энергии: (лампочки накаливания). Кроме того, фотоусилители, как правило, устанавливаются в труднодоступных местах, удаленных от рабочего места оператора, что создает невозможность дистанционного устранения «залипания» рамки и ведет к снижению удобств эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации.

5 С этой целью автокомпенсатор снабжен коммутирующим устройством, прп помощи которого один из выходов фотоусилителя подключается к входу автокомпенсатора, имеющему общую точку с рамкой гальванометра, а второй выход фотоусилителя через компенсационное сопротивление подключен к входу автокомпенсатора, имеющему общую точку с указывающим прибором.

На чертеже изображена схема предлагае15 мого автокомпенсатора.

Автокомпенсатор содержит фотоусилитель

1, компенсационное сопротивление 2, источник питания 3, указывающий прибор 4, входные зажимы 5 и 6, коммутирующее устрой20 ство 7.

Фотоусилитель 1 имеет рамку гальванометра 8 с концами 9 и 10, лампу 11 накаливания, фотосопротивления 12 и выходы 13 и 14.

25 Выход 13 фотоусилителя 1 подключен через коммутирующее устройство 7 к входному зажиму 6 автокомпенсатора, который имеет общую точку с рамкой гальванометра 8.

Работа устройства заключается в следуюЗ0 щем.

486275! !

7 l ! ! !

Составитель В. Бахтин

Техред М. Семенов

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор В. Булдаков

Заказ 3168/10 Изд. № 1838 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При входном сигнале на зажимах 5, 6 автокомпенсатора, равном нулю или соответствующему пределу измерения автокомпенсатора, рамка гальванометра 8 находится в рабочем положении. При перегрузке на входе, например, если на входном зажимы 5, б подано напряжение, превышающее предел измерения автокомпенсатора, происходит залипание рамки гальванометра 8.

Допустим, что на входные зажимы подано напряжение перегрузки следующей полярности: на зажим 6 «+», на зажим 5 « — ». Ток включения, вызванный этим напряжением, соответствует полярности на концах рамки гальванометра 8: на конце 9 «+», на конце

10 « — ». Этот ток вызовет отклонение рамки гальванометра 8 фотоусилителя 1, зеркальце которой переосветит фотосопротивления 12 таким образом, что на выходе фотоусилителя

1 появится напряжение следующей полярности: на выходе 14 «+», на выходе 13 « — ».

Это напряжение вызовет зашкаливание стрелки указывающего прибора 4.

После снятия напряжения перегрузки, замыкая коммутирующее устройство 7, к рамке гальванометра 8 прикладывают напряжение полярности: к концу 9 (< — », к концу 10 «+», которое вызовет ток через рамку гальванометра, обратный току включения, вызвавшему залипание рамки.

Этот ток выведет рамку из состояния залипания, при этом зеркальце рамки гальваномет5 ра 8 переосветит фотосопротивления 12 так, что напряжение на выходах 13 и 14 фотоусилителя 1 станет равно нулю. Стрелка указывающего прибора 4 при этом установится на нулевую отметку шкалы.

10 Размыкание коммутирующего устройства 7 не влияет на режим автокомпенсатора, поэтому прибор снова готов к работе.

Предмет изобретения

15 Автокомпенсатор, содержащий фотоусилитель, компенсационное устройство, указывающий прибор, источник световой энергии и источник питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удоб20 ства эксплуатации, он снабжен коммутирующим устройством, при помощи которого один из выходов фотоусилителя подключен к входу автокомпенсатора, имеющему общую точку с рамкой гальванометра, а второй выход

25 фотоусилителя через компенсационное сопротивление подключен к входу автокомпенсатора, имеющему общую точку с указывающим прибором.