Способ сращивания бронированных каротажных кабелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш1 486297

Союз Советских

Сониалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.07.73 (21) 1951979/26-25 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. G 01ъ 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) Ъ Д K 550.839 (088 8) Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36 —-Дата опубликования описания 12.01.76 ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

И. Т. Таркин, А. М. Зарипов, Е. Н. Лучинович, В. H. Караберов, В. В. Миллер и И. М. Литвинов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт геофизических исследований геологоразведочных скважин (71) Заявитель (54) СПОСОБ СРАЩИВАНИЯ ОТРЕЗКОВ БРОНИРОВАННЫХ

КАРОТА)КНЫХ КАБЕЛЕЙ

Изобретение относится к области геофизических исследований скважин, а именно, и технологии сращивания бронированных каротажных кабелей. Известно несколько способов сращивания бронированных каротажных кабелей, например, с укладкой проволок орони внахлест и последующим наложением бандажей.

В других способах сращивание кабеля производится путем укладки проволок брони нижнего и верхнего повивов с расчетом, чтобы концы проволок сращиваемых кусков кабелей сходились встык. Концы проволок в стыке закрепляются бандажами. Недостатком известных способов является заметное утолщение в месте соединения и малая долговечность. Утолщение в месте соединения дезорганизует укладку кабеля на барабане и снижает долговечность за счет взаимного проскальзывания проволок брони,при изгиое кабеля на устьевых роликах. Проволоки после изгиба не возвращаются в исходное положение, вследствие чего нагрузка на проволоки брони распределяется неравномерно, кабель начинает вытягиваться и нарушается прочность изоляции токопроводящих жил.

Цель изобретения — повышение надежности сращивания, а также устранение растягивающих сил, действующих на токопроводящие жилы.

Поставленная цель достигается путем прокручивания одного конца кабеля встречно повиву так, чтобы образовался нахлест с последующим их свариванием стыковой электросваркой, после сварки кабель прокручивают в обратном направлении до исчезновения петель, ооразовавшнхся в результате сварки, укладывают проволоки верхнего повива с перекрытием концов и сваривают их стыковой электросваркой с последующей калибровкой сращенного участка путем протяжки его через калибрующее устройство.

На фиг. 1 — 6 показана последовательность сращивания кабеля.

15 Сращиваемые отрезки кабеля закрепляют в зажимах приспособления на расстоянии 3 и 3,6 м от свободного .конца, причем короткий конец (отрезок А) зажимают в стойке 1, а длинный конец (отрезок Б) зажимают в стойке 2 (см. фиг. 1). Затем проволоки верхнего повива брони разделяют на две равные части, и, скручивая их в бухты 4 и 5 (см. фиг. 2 и 3), расплетают до зажимов в стойках 1 и 2: отрезок А — только верхний повив (см. фиг. 3), 25 отрезок Б — оба повива (см. фиг. 2), и обрезают токопроводящие жилы на расстоянии

600 мм от стойки 2.

После этого отрезок А с нижним повивом брони зажимают во вспомогательной стойке 3

30 (фиг. 3), которую устанавливают на расстоя486297 нип 600 — 650 мм от стойки 2. Расплетают броню нижнего повива отрезка А до зажима стойки 3 (фиг. 3) и обрезают.

Снимают хлопчатобумажную оплетку и приступают к сращиванию токопроводящих жил по известным способам.

После подготовки брони приступают к сращиванию брони, для чего плотно укладывают проволоки нижнего и верхнего повивов отрезка Б на токопроводящие жилы на месте их соединения на расстоянии 600 мм с сохранением первоначального положения брони и сдвигают весь кабель на 500 мм в сторону стойки 2 с расчетом, чтобы сростки токопроводящих жил оказались за пределами участка, на котором будут сращиваться проволоки брони. После сдвига кабеля вспомогательную стойку убирают.

Выплетая по одной проволоке внутренней брони отрезка А на ее место укладывают соответствующую встречную проволоку отрезка Б. Стык первой проволоки располагают на расстоянии 75 — 80 мм от стойки 1, оорезают

> а встречных конца проволок встык. Затем берут следующие проволоки, которые выплетают таким же образом как и первую, обрезают на расстоянии шага повива брони от предыдущего стыка.

После полной укладки проволок нижнего повива, с целью устранения растягивающей силы, действующей на токопроводящие жилы, кабель прокручивают встречно так, чтобы образовался нахлест 10 — 12 мм (см. фиг. 4), сваривают встречные проволоки внутреннего повива стыковой электросваркой, места сварки обрабатывают надфилем, затем кабель раскручивают в обратном направлении до исчезновения петель, образовавшихся в результате предыдущей скрутки и подготовки к сварке.

Проволоки наружного повива брони укладываются таким же способом, что и проволоки внутреннего повива с той лишь разницей, что они обрезаются внахлест и свариваются. Нахлест 6 (см. фиг. 5) равен примерно 15 мм с шагом наружного повива брони.

Места сварки обрабатываются надфилем 7 (GM. фиг. 6).

Сращенный участок калибруют путем протяжки через калибрующее устройство.

Предмет изобретения

Способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей, заключающийся в подготовке брони, последующем соединении токопроводящих жил и укладке проволок брони, при этом проволоки раскручивают встречно повиву, затем проволоки нижнего и верхнего повивов накладывают так, чтобы их взаимное расположение было таким же, как в кабеле и чтобы каждая проволока одного куска подходила к дополняющей ее по длине проволоке другого куска, отрезают встречные проволоки встык и сваривают их концы, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности сращивания и устранения растязо гивающих сил, действующих на токопроводящие жилы, один из концов кабеля вращают встречно повиву до образования перекрытия концов встречных, проволок, концы проволок сваривают, затем, кабель вращают в обрат35 ном направлении до исчезновения петель, образовавшихся после сварки, укладывают проволоки верхнего .повива брони с перекрытием концов, сваривают соответствующие концы и протягивают сращенный участок че4о рез калибрующее устройство.

486297 Q8. 6

Составитель Э. Терехова

Редактор Н. Коляда Техред М. Семенов Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3252/13 Изд. № 1865

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Тираж 619 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5