Радиосеть для радиокомпаса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2Ia,66106 ипкн о у
ОПИСЯНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В.И.ЬажОВ
РАДИОСЕТЬ ДЛЯ РАДИОКОЙПИА
Заявлено I6 февраля I936 г. за и I87085
Опубликовано в "Вестнике Коиитетэ по изобретательству" и 8 за I936ã. б и является радиосеть для радиокомпаса, состоящая из контура (замкнутой антенны) иэ одного или немногих витков, переключаемых к коммутатору и приемнику радиокомпаса.
Для устранения добавочного лобового сопротивления радиосеть выполнена, сожаоно изобретению, в виде ромбовидного узора на отеклв или целлулоиде соответствующего окна фонарной части самолетов или в виде пространственной рзмKliiq охэатывахщей весь фонарь преимущественно по стеклу или целлулоиду.
Плотное прилегание раьки к стеклу или целлулоиду желательно во избежание завихрений потока (в случае наружной обмотки) для устранения помех другимн видами оборудования, которые неизбежны при креплении контура па изоляторах и тощ подобном (в случае внутренней обмотки).
Металллчеокие нереплеты в фонарной системе передней части самолета не играют существенной роли в направленности такого контура из одного - двух витков, в том случае, аоли они симметричны относительно продольной вертикальной писскости, проходящей через ось самолета.
Чувствительность радиокомпаса уменьшается весьма незначительно за счет потери части воспринятой энергии в близлежащих металлических массах. Таксе устройство устраняет ошибку от бокового эффекта рамки Ь= 2СС у-
+ где ф. — шаг, — сторона рамки (случай квадратной рамки) . Девиация этого вида для квадоатной рамки размером в I м равна при ф = 20 мц/ = 33; кроме
2 того, уотраняется ошибка от недостаточно хорошо заэкреяированного ввода (эффект побочных проводящих путей), величина которой меняется от азимута падающей волны; уменьшается эффект открытой антенны в рамке; чувстьитальнооть радиокомпаса увеличивается, так как она зависит от отношения эффекта замкнутой антенны к эффекту открытой антенны.
Описываемое устройотво имеет меньший эффект открытой антенны (по сравнению о наруиной многовжковой ре|кой) и одного и того ае порздка эффект замкнутой антенны (д,, где fL * I-2 aza ЛЦ, где Ф 6-Ж
Это повышает чувотвительиооть радиокомкаса. Если принжь цифры большой или малой оси фонарного зклипсоида современных машин, то площадь полезного витка будет около 2 и . Боли пслучжь одно и то ке Ю Х . 2 = 2 м2 - вжка в
2 виде одного контура с площадью в 2: м2 или в виде рамки с 5 I39 м2 (квадрат со стороной 373 мм) при Л/ = ХБ вжкам, то условия для возбукдения тока в одновитковом кожуре будут благоприятнее, чем в ыноговитковых рамках. Чувствительность ке по направленности такке увеличжся для одного витка, чем для нескольких. авиационные нреищрцзства изобретения не требуют пояонений. Цри задаваемых обычно прикитых за границей весах наружной рамки I-2 кг получаетоя экономия вес предлагаемого уотройства уменьшается приблизительно на 905, т.е. вео предлагаемой рамки в виде одного витка раз в десять меньше веса обычной рамки радиокомпаса. Объем предлагаемого устройства радиосети настолько мак, что при размещении внутри самолетов с ним моино щикт ически не счит ат ьсяо
Лобовое сопротивление отсутствует. При этом радиотехнические характериотики устройства таковы, что оно монет конкурировать с наруиыыми рамками.
B том случае, волн приемник и ксющратор рздиокомпаса нельзя размеотжь в фонарной передней части самоката, следует предлагаемый контур соединить с рас олокенным вдали радионриемником а коммутатором зазкраыироващпими проводами. Дистанционное управление от приемника и комиутатора сделает управление радиокомпасом доступным в любой точке самолета.
Оообую ценность представляет црием на кожур коротковолновых и промеиуиочноволиовых станций. Цри обычных рамках для радиокомпаоа, имеющих ообственную длину волны порядка сотни метров (g ° 6-7 8, где 8 - полная дкжа провода), для полета на промеиуточноволновую станцию (чисто авиапдонний диапазон) или ûà коротковолновую (станции прафессиональные) необходима другая рамка с
Ь 4864С мэнипим %иолом Ввтеов нкн нараилельное их Велмйение h ак далее °
Раднооеть дда радиокомпаоа, ооотоа ая as контура (замкнутой антеннн) в ввде одного жи накогик витков, прнилинаааи к кааутатору и приемнзку радноеомпйо& О т л и ч а и ц а л О JK тем что, о %елью уотраненяи добавочного лобового оопротивленин, osa в@нолнена s виде ромбовидного упора sa стекле или щялуиоиде ооответотвующего окка фонарной чаоти самолета или в виде проотранотвевной рапи, охватываищвй веоь фонарь, преимумеотвенно пс стеклу или пеллуло иду.
Псдпиаа о к печати
Производственно-полигрефнчеовоа предпрмитне ЧЬтент",Береивовоиеа иаб.24