Радиосеть для радиокомпаса-пеленгатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21а, 66 №. 48641.
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
СПИCRHHE радиосети для радиокомпаса-пеленгатора.
К авторскому свидетельству,В. И. Баженова, заявленному
16 февраля 1936 года (спр. о перв. ¹ 187085).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Получившие за последние 1 — 2 года большое применение в авиации самолетные ради окомпасы (радиопр ибо ры для вождения на цель) обладают тем существенным недостатком, что на металлических самолетах (а таковых теперь строится значительно больше, чем деревянных) радиосеть радиокомпаса, выполненная в виде рамки -из нескольких (2 — 20) витков, должна быть помещена снаружи для того, чтобы на нее воздействовало неискаженное электромагнитное поле волны той радиостанции, по которой происходит радиовождение.
К началу 1936 г. выявилось два типа конструкции радиокомпасов: 1) только для вождения на цель, называемых просто радиокомпасами, и 2) для вождения на цель и для пеленгации, называемых радиокомпасами-пеленгаторами.
В первом случае рамка жестко закреплена, во втором может вращаться.
В обоих вариантах всюду за границей применяется и начинает применяться у нас рамка, расположенная снаружи самолета. При этом получается увеличение лобового сопротивления, доходящее при рамке средних размеров при скорости 400 кл в час до величины 31 кг, а при скорости 500 юм в час — до 48 кг на высоте 3000 м. Некоторые фирмы применяют для радиокомпаса обтекаемую форму рамки, Произведенные заявителем расчеты показывают, что введением обтекаемой формы (сечение с размерами 25)(87,5; удлинение 3,5) можно получить для подвижной рамки уменьшение лобового сопротивления до величины от 2,6 кг; при повороте рамки на 90 оно будет тогда — 88 кг.
Почти во всех конструкциях применяются многовитковые рамки, монтируемые в соответствующих, обычно металлических, трубках. При этом металлическая рамка экранирует витки почти полностью (обычно оставляется свободной для воздействия радиоволн лишь часть рамки, примерно 20 — 50 мм по окружности); для компенсации потери, вызываемой таким экранированием, приходится делать в рамке значительно ббльшее число витков, так как действующая высота рамки
2ч nS
Х где и — число витков, S — площадь одного витка, 1 — рабочая длина волны. Но увеличение числа витков вызывает и не пропорциональное увеличению длины провода возрастание активного сопротивления рамки, так что фактически сила тока в цепи рамки увеличивается, п примерно, лишь в — раз при резонансе.
Теория и, опыт показывают, что йеленгирование вращающейся рамкой
1 ни внутрен металлических масс самолета, ни в люках кабинах невозможно с точностью, необходимой для практики. Поэтому предлагается для радиокомпасапеленгатора устраивать выдвижную рамку.
Однако, 1) устройство простой обтекаемой рамки, ясно, не решает вопроса; в этом случае лобовое сопротивление будет меняться в зависимости от азимута рамки, например, от 3 до 80 кг (см. расчет выше) или порядка от 10 до 60 кг;
2) устройство рамки круглой формы вызывает для самолета добавочное лобовое сопротивление, менее резко меняющееся, но все же достаточно высокое (порядка 30 — 40 кг).
Согласно изобретению, предлагается радиосеть для радиокомпаса пеленгатора выполнять в виде рамы,,укрепленной на флюгере. При этом форма рамки круглой быть не может; наилучшей является квадрат, поставленный на острие. Подсчеты показывают, что при той же полезной площади рамки лобовое сопротивление уменьшается на 30—
50% (порядка 20 кг даже.при скорости
500 км/ ac).
Г1редмет изобретения.
Радиосеть для радиокомпаса-пеленгатора, отличающаяся тем, что, .для установления ее в потоке воздуха наиболее выгодным образом в смысле уменьшения лобового сопротивления, она укреплена на флюгере.
Тип, Печатный Труд". Зак. 5462 — 500