Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 11 486426

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик яГ+, )Щ=.-. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.73 (21) 1977461/24-7 с присоединением заявки Ы (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень Ме 36

Дата опубликования описания 12.01.76 (51) М. Кл. Н 02k 5/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.17 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Каськов и М. Г. Жабров (71) Заявитель (54) ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известно взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины, содержащее насаженную на вал в месте сопряжения с подшипником втулку и неподвижную подшипниковую крышку, между торцовыми поверхностями которых образован щелевой взрывонепроницаемый зазор. Однако в известном устройстве не исключена возможность трения в месте контакта вращающихся и неподвижных частей, приводящего к износу последних, увеличению взрывонепроницаемой плоской щели и снижению надежности электрической машины.

Целью изобретения является повыщение надежности. Указанная цель достигается тем, что между цилиндрическими поверхностями вращающейся втулки и неподвижной подшипниковой крышки установлен дополнительный шарикоподшипник, фиксирующий взаимное положение торцовых поверхностей втулки и крышки и величину щелевого зазора.

На чертеже показан в продольном разрезе подшипниковый узел электрической машины с предложенным взрывонепроницаемым уплотнением вала.

Взрывонепроницаемая плоская щель предлагаемого уплотнения вала образуется между торцовыми поверхностями неподвижной крышки 1 подшипника и втулки 2, вращающейся вместе с валом 3. В крышке подшипника установлен дополнительный шарикоподшипник 4, закрепленный от осевого перемещения кольцом 5 прп помощи болтов 6 по наружной обойме.

Втулка 2 фиксируется относительно внутренней обоймы подшипника при помощи кольца 7 и болтов 8. Для обеспечения нужной ве1О личины взрывонепроницаемого плоскостного зазора и взаимозаменяемости деталей примен я ются п ро кл ад к и 9.

Взрывозащита между крышкой подшипника и щитом, между втулкой и валом осущест15 вляется известным способом. Так как трение между элементами уплотнения исключается, становится излишним применение антифрикционных материалов.

Применение данного уплотнения предотвра20 щает затир поверхностей, образующих взрывонепроницаемый зазор, повышает надежность работы электрической машины и может дать экономию за счет замены цветных металлов черными.

Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины, содержащее насаженную на вал в месте сопряжения с подшипни486426

Составитель А. Лисов

Техред 3. Тараненко

Корректор Т. Добровольская

Редактор В. Левятов

Заказ 3259/13 Изд. № 1827 Тирах< 782 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 ком втулку и неподвижную подшиш иковуIQ крышку, между торцовыми поверхностями которых образован щелевой взрывонепроницаемый зазор, отличающееся тем, что, с целью Jlîвышсния надежности, между цилиндрическими позсрхностямн указанных втулки и крышки установлен дополнительный шарикоподшипник, фиксирующий взаимное положение упомянутых торцовых поверхностей и

5 величину щелевого зазора.