Регулируемый электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е iii 48644!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

+Ъм, у е (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12.70 (21) 1600935/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 20.01.76 (51) М. Кл. Н 02р 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.2 (088,8) (72) Авторы изобретения

Ш. М. Марголин и Л. А. Медников (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изооретение относится к регулируемым вентильным электропривîдам механизмов, работающих с циклической, преимущественно пульсирующей, нагрузкой на валу, и может найти применение, например, в механизмах возвратно-поступательного движения кристаллизатора установки непрерывной разливки стали.

Известный регулируемый вентильный электропривод содержит преобразователь, питающий якорь двигателя постоянного тока и систему управления с пропорционально-интегральными регуляторами скорости и тока. Недостатком известного электропривода является то, что с ростом угловой частоты колебаний момента на валу двигателя эффективное подавление колебаний скорости прекращается, 1 2 и в диапазоне частот О— ампли4Т, Т, туда колебаний скорости увеличивается, вдвое

1 превышая при 1? = амплитуду коле27, баний скорости в однократно интегрирующей системе (Т,— постоянная времени интегрирования контура тока).

В ряде случаев такое увеличение колебаний скорости недопустимо по условиям ведения технологического процесса (например, при вытягивании слитка тянущей клетью на установках непрерывной разливки стали, когда под влиянием механизма качания кристаллизатора возникают колебания нагрузки н скорости тянущей клети, отрицательно влияющие на

5 качество слитка и устойчивость работы регулятора уровня жидкого металла).

Целью изобретения является уменьшение пульсаций скорости вращения двигателя во всем диапазоне частот колебаний нагрузки.

10 Указанная цель достигается тем, что в электропривод введен датчик частоты пульсаций нагрузки, выход которого через усилитель с релейной характеристикой соединен с реле, контакт которого включен параллельно кон15 денсатору в цепи обратной связи регулятора скорости.

На чертеже приведена блок-схема электропривода.

Электропривод содержит регулнруемьш вен20 тильный преобразователь 1 с системой импульсно-фазового управления 2, двигатель постоянного тока 3. Ко входу системы импульсно-фазового управления 2 подключены последовательно соединенные регулятор ско25 рости 4 и регулятор тока 5. Последовательно с якорем двигателя 3 включен шунт 6, который через датчик тока 7 подключен ко входу регулятора тока 5. На валу двигателя установлен тахогенератор 8, соединенный со входом регуЗ0 лятора скорости 4. В цепь обратной связи

486441 указанного регулятора включены резистор 9 и конденсатор 10. Электропривод содержит также датчик частоты пульсаций 11, который через усилитель 12 с релейной характеристикой соединен с реле 13, контакт 14 которого включен параллельно конденсатору 10.

Электропривод работает следующим образом.

Двигатель 3 питается от вентильного преобразователя 1, выходное напряжение которого регулируется при помощи системы управления 2. Под влиянием пульсирующей нагрузки электродвигатель 3 работает в квазистациопарном режиме: скорость двигателя содержит гармоническую составляющую, изменяющуюся с угловой частотой й. Пропорциональноинтегральный регулятор скорости 4 обеспечивает эффективное подавление колебаний скорости при частотах колебаний нагрузки

Я=1

4Т, Для уменьшения колебаний скорости во всем диапазоне частот осуществляется автоматическое изменение структуры регулятора, 1 скорости: при частоте О„.р=, фиксируе4Т,. мой датчиком 11, скачком изменяется ток выходной цепи усилителя 12, срабатывает реле

13 и своим контактом 14 шунтирует конденсатор 10 в цепи обратной связи регулятора

5 скорости 4.

При этом колебания скорости и тока уменьшаются.

10 Предмет изобретения

Регулируемый электропривод механизма с циклической, преимущественно пульсирующей, нагрузкой, содержащий вентильный пре15 образователь., питающий якорь двигателя постоянного тока, и систему управления с последовательно включенными пропорциональноинтегральными регуляторами скорости и тока, отличающийся тем, что, с целью умень20 шения пульсаций скорости вращения двигателя во всем диапазоне частот колебаний нагрузки, в него введен датчик частоты пульсаций нагрузки, выход которого через усилитель с релейной характеристикой соединен с

25 реле, контакт которого включен параллельно конденсатору в цепи обратной связи регулятора скорости.