Устройство для задания темпа изменения частоты и напряжения частотного электропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 486445
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.03,72 (21) 1754570/24-7 (51) М. Кл. Н 02р 7/42 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.75. Бюллетень ¹ 36
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.333-83 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 25.12.75 (72) Авторы изобретения
В. Г. Яцук и Б. В. Сердюк (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ ТЕМПА ИЗМЕНЕНИЯ
ЧАСТОТЫ И НАПРЯ)КЕНИЯ ЧАСТОТНОГО ЭЛЕ1 ТРОПРИВОДА
Предлагаемое изобретение может быть использовано в автоматизированных электроприводах переменного тока с применением тиристорных преобразователей.
Известно устройство для пуска частотно регулируемого привода, содержащее в качестве основного элемента эмиттерный повторитель.
Изобретение обеспечивает надежный частотный пуск при отсутствии непосредственного датчика скорости и автоматическое снижение выходной частоты и напряжения при срывах инвертирования.
Это достигается благодаря тому, что к входу полупроводникового усилителя через опорные диоды по логической схеме «ИЛИ» подключены датчики обратной связи по скорости и напряжению двигателя.
Схема описываемого устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит задающий потенциометр 1, задатчик интенсивности, состоящий из конденсатора 2, потенциометра 3, опорного диода 4 и источника опорного напряжения 5; полупроводниковый усилитель, выполненный на базе двух эмиттерных повторителей на транзисторах 6 и 7 и резисторах 8 — 11; датчики обратной связи по скорости и напряжению 12, подключенные через опорные диоды
13 и 14 к входу полупроводникового усилителя.
Устройство работает следующим образом, При нулевом сигнале задающего потенцио5 метра 1 конденсатор 2 разряжен, транзисторы 6 и 7 находятся в закрытом состоянии, а выходной сигнал, поступающий с резистора
10 на регуляторы частоты 15 и напряжения
16, определяется делителем на резисторах 10
10 и 11. Соотношение этих резисторов определяет минимальную начальную частоту преобразователя.
При нормальном пуске сигнал на выходе датчиков скорости и напряжения запирает
t5 опорные диоды 13 и 14 и обеспечивает передачу задающего сигнала с выхода транзистора 6 на вход транзистора 7. Таким образом, темп нарастания выходного сигнала устройства пуска и управления определяется тем20 пом нарастания сигналов датчиков скорости и напряжения, что обеспечивает оптимальный по быстродействию частотный пуск. При отсутствии датчика скорости темп нарастания частоты определяется сигналом датчика на25 пряжения.
В случае отсутствия сигнала датчика скорости или напряжения, что свидетельствует о нарушениях работы силовой схемы, вход транзистора 6 шунтпруется малым внутрен30 нпм сопротивлением датчиков через опооные
486445
П р е д м е т:и з о б р е т е н и я
Составитель Т. Васильева
Техред 3. Тараиенко
Корректор Л. Орлова
Редактор В. Левятов
Заказ 3172!18 Изд. Ко 1828 Тираж 782 Подписное
LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 диоды 3 или 14. Это исключает рост выходной частоты и напряжения.
При срывах инвертирования сигнал датчика напряжения становится равным нулю, открывается опорный диод 14 и независимо от сигнала датчика скорости, осуществляет шунтирование входа транзистора б, снижая частоту и напряжение преобразователя до минимального значения.
В режиме торможения описываемое устройство осуществляет автоматическое регулирование темпа снижения частоты. Это достигается тем, что в качестве опорного диода датчика напряжения используется стабилитрон.
При увеличении напряжения сверх максимально допустимого значения стабилитрон пробивается и напряжение с датчика поступает на вход транзистора б, замедляя темп снижения выходной частоты инвертора.
1. Устройст1зо для задания темпа изменения частоты и напряжения частотного электро5 привода, состоящее из задатчика интенсивности и полупроводникового усилителя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества динамических режимов привода, к входу указанного полупроводникового усили10 теля через опорные диоды по логической схеме «ИЛИ» подключены датчики скорости и напряжения.
2. Устройство по и. 1, отли ч а ю шее ся
15 тем, что, с целью исключения перенапряжений при снижении частоты в тормозном режиме двигателя, в качестве опорного диода в цепи обратной связи по напряжению применен пороговый элемент, например стабялитрон.