Способ управления компенсированным выпрямителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 486449

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 11.07.72 (21) 1810602, 24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 29,12,75 (51) М. Кл. Н 02р 13/24

Госудорстеенный коыкте1

Совета Министров СССР но делан изобретений и открытий (53) УДК 621.314.727 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Баев и Ю. И, Хохлов (71) Заявитель

Челябинский политехнический институт (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЕНСИРОВАННЫМ

ВЫ П РЯМИТЕЛ ЕМ

Изобретение относится к технике преобразования электрической энергии с помощью вентильных преобразователей, в которых регулирование выпрямленного напряжения осуществляется дросселями насыщения.

По известным способам регулирования выпрямленного напряжения дросселями насыщения диапазон регулирования ограничен режимом с повторным за период проведением тока неуправляемыми вентилями выпрямителя при опережающем коэффициенте сдвига.

Изобретение позволяет устранить этот недостаток за счет того, что дроссели насыщения поддерживают в ненасыщенном состоянии во время повторного за период включения вентилей, например, путем подачи вспомогательных размагничивающих импульсов в дополнительные обмотки дросселей насыщения.

На чертеже приведена схема одного из возможных компенсированных выпрямителей, управляемого дросселями насыщения, в котором применен указанный способ управления.

Выпрямитель содержит трансформатор 1 преобразователя, дроссели насыщения 2, неуправляемые вентили 3, компенсирующие конденсаторы 4, маломощнь|й управляющий трансформатор 5.

В компенсированных выпрямителях напряжение на вентилях дополнительно определяется напряжениями на конденсаторах, с помощью которых осуществляется искусственная коммутация вентилей. При этом кривая обратного напряжения на вентилях с ростом тока нагрузки или с уменьшением емкости конденсаторов деформируется так, что появляется положительное напряжение на вентилях 3 в непроводящую часть периода. При использовании неуправляемых вентилей такое

1о явление приводит к появлению режима с повторным проведением вентилями рабочего тока. При этом часть тока, которая должна была протекать через конденсаторы, ответвляется, минуя последние. Напряжение на конденсаторах ограничивается, ограничивается и выдаваемая имп реактивная мощность. Плавное регулирование напряжения дросселями насыщения в таких выпрямителях также ограничено режимом повторного проведения тока

20 вентилями.

В случае, если перед режимом повторного открытия вентилей принудительно размагничены дроссели насыщения 2 путем подачи размагничивающих импульсов от маломощного

25 управляющего трансформатора 5, то они открываются, по тока проводить не могут, поскольку последовательно соединенные с вентилями дросселя насыщения 2 оказываются ненасыщенными и представляют большое со33 противление для рабочего тока, 486449

Предмет изобретения

Составитель В. Зимяков

Редактор В. Левитов Техред Т. Миронова Корректор Л. Орлова

Заказ 3204/17 Изд. № 1826 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2

Это позволяет отстроиться от режима повторного проведения вентилями рабочего тока и тем самым увеличить генерируемую выпрямителем реактивную мощность и расширить диапазон регулирования напряжения.

Способ управления компенсированным выпрямителем с неуправляемыми вентилями и повышенной частотой напряжения на коммутирующих конденсаторах с помощью дросселей насыщения, отличающийся тем, что, с целью увеличения генерирования выпрямителем реактивной энергии и расширения возможного диапазона дроссельного регулирования выпрямленного напряжения при опережающем коэффи.циенте сдвига, дроссели насыщения поддерживают в ненасыщенном состоянии во время повторного за период включения вентилей, например, путем .подачи вспо10 могательных размагничивающих импульсов, в дополнительные обмотки дросселей перед повторным включением вентилей.