Прибор для измерения среднего индикаторного давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 4865

Класс 42 К 18

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для измерения среднего индикаторного давления.

К патенту Н. В. Игнатьева, заявленному 14 января 1926 года (заяв. свид. № 6261).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1928 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 31 марта 1928 года.

На фиг. 1 изображен общий вид прибора; на фиг. 2 — его деталь, и на фиг, 3 — разрез полинии А — Б фиг. 1.

Прибор состоит из трех основных частей.

1) Лабиринтный уменьшитель розмаха колебаний давления газов (детали 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8).

Эта часть представлена с наконечником 1 и гайкой 2 для привертывания к нормальному индикаторному крану, ввернутому в цилиндр или крышку цилиндра двигателя и соединенному, как обычно, каналом с пространством сжатия двигателя.

Наконечник 1 ввернут в конус 4, плотно приточенный к конической расточке цилиндра 5 и притянутый к цилиндру гайками 3 и 7. На поверхности конуса имеется ряд кольцевых выточек-углублений и выступов; выступами он плотно прилегает к конической расточке цилиндра 5, при чем кольцевые выточки образуют ряд камер. На поверхности выступов имеются углубления от одной заточки до другой.

На фиг. 2 — 3 эти углубления показаны в форме равнобедренного тре угольника со сторонами и основанием равными 0,5 п.п. Углубления эти образуют тонкие канальцы, соединяющие кольцевые камеры между собой; крайняя левая кольцевая камера соединена через канал наконечника 1 с индикаторным краном и пространством сжатия двигателя, а крайняя правая камера соединена каналом с аналогичной камерой конуса б, ряд камер которого соединен каналами, как и камеры конуса 4; крайняя левая камера конуса б соединена с высверленной полостью внутри конуса 4, а из этого высверленного пространства идет канал внутри конуса б, соединенный с каналом трубки

10 при помощи гайки 9.

2) Трубопровод к манометру с двумя трехходовыми кранами. Через воронку трехходового крана 11 трубопровод заполнен жидкостью в части его от крана 11 до выпускного отверстия в корпусе трехходового крана 13. Трубопровод может нии в двигателе притекание газа быть прямолинейной формы с мест- из соседней камеры справа и вытеными закруглениями, в зависимости кание в камеру слева. При этом от частных случаев установки и розмах колебаний давлений в кажтипа двигателя. На фиг. 1, в ниж- дой камере будет постепенно уменьней части, трубопровод свернут в I шаться, по сравнению с предыдувиде двойной спирали. Концы труб- щей, в направлении от двигателя ки сведены вместе и согнуты вдвое к манометру. В момент открытия в виде развертывающейся из цен-: кранов, когда давление в манометра спирали, расположенной в го- тре равно атмосферному, в резульризонтальной плоскости и имеющей тате этих колебаний давлений в конец слева, где имеется поворот- камерах будет устанавливаться разный изгиб трубки. личное среднее давление, постепен3) Привернутый к трехходовому крану 13 манометр для максимального давления в 10 атмосфер при делениях через /ip атмосферы. В канале от центра крана 13 кверху и в канале манометра находится воздух.

Прибор действует следующим образом. При открытии индикаторного крана, а также кранов 11 и

13 пространство сжатия двигателя соединяется с манометром, и под влиянием переменного давления газов в двигателе начинается перете- кание газов из цилиндра двигателя по каналу в наконечнике 1 и каналам; на выступах конуса 4 в кольцевые ся колебание давлений и установившееся перетекание газов и жидкости в при б о ре.

Предмет па тента.

Прибор для измерения среднего индикаторного давления, характеризующийся применением конусов

4 и б (фиг. 1), снабженных на поверхностях своих заточками, соединенными между собой узкими желобками (фиг,2 и 3) и сообщающимися с одной стороны с цилин дром машины и с другой стороны со спиральной трубкой 12, наполненной жидкостью и соединяющейся с манометром 14. камеры конуса 4 и конуса б; при этом, вследствие того, что в цилиндре двигателя давление меняется от максимального при вспышке до минимального при всасывании и наоборот, перетекание газов из двигателя в первую слева кольцевую камеру будет чередоваться с перетеканием из камеры в двигатель.

Такое же явление будет и при перетекании из каждой камеры в соседние, следовательно, в какой-либо камере конуса 4 будет наблюдаться притекание газа из соседней камеры слева и вытекание в соседнюю камеру справа при вспышке в двигателе и, наоборот, при всасывано понижаясь по величине в направлении к манометру, в котором в начальный момент среднее давление равно атмосферному. Поэтому в результате будет перетекание газов из двигателя через лабиринтный уменьшитель колебаний давлений и через трубопровод 10 и кран 11 в трубопровод 12, в котором жидкость (масло или ртуть) сдвинется к манометру. Это перетекание в сторону манометра будет совершаться до тех пор, пока среднее давление воздуха в манометре не сравняется с средним давлением газов в двигателе. Тогда наступит установившее