Устройство для натягивания проводов при монтаже воздушных линий передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 48664

Класс 21с, 8, 13;

35с, 3

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ устройства для натягивания проводов при монтаже воздушных линий передачи.

К авторскому свидетельству Я. И. Иоффе, заявленному 17 января

1935 года (спр. о перв. ¹ 160995).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Натягивание проводов, в частности телеграфных, в настоящее время- производится посредством лебедок и полиспастов. Каждый провод, сматываемый с барабана, отрезается и натягивается отдельно. Предлагавшиеся ранее приборы для одновременной натяжки нескольких проводов обладают тем недостатком, что, уравнивая тем или иным приемом натяжение отдельных проводов между собою, они вместе с тем не дают возможности айтоматически регулировать силу тяги всех проводов, что особенно важно при конвейерном методе монтажа проводов, обязательным условием которого является непрерывность работы.

Настоящее устройство имеет целью создать возможность равномерно натягивать несколько проводов с автоматическим регулированием силы натяжения.

Уже известное применение принципа торможений используется в предлагаемом устройстве при помощи роликового тормоза, силу торможения которого возможно регуЛировать, или тормозного колеса, огибаемого проводом.

На фиг. 1, 2 и 3 чертежа изображено в трех проекциях предлагаемое устройство, действие которого заключается в следующем. На станине 1 в направляющих 2 могут перемещаться ползуны .. 3, несущие стойки 4. На этих стойках гайками 5 закреплены оси б роликов 7, снабженных по окружности выемкой Ilo форме провода. Для направления крайних ползунков 3 служат направляющие планки 8, скрепленные с основанием,.1 штифтами 9.

Стойки 4 снабжены направляющими

10, по которым могут вертикально перемещаться пластины ll, несущие оси роликов 12. Ролики 7и 12 расположены в шахматном порядке. Пластины 11 находятся под воздействием пружин .13, нажим которых можно регулировать винтами 14. Вращая винты 14, можно поднимать или опускать пластины 11, а вместе с ними ролики 12.

Ползуны 3 и стойки 4через динамометр 15 соединены с одним плечом углового рычага 16, второе плечо которого несет стержень 17 с переставным по нему грузом 18.

Провода пропускаются между роликами 7 и 12, нажим которых предварительно отрегулирован винтом 74. Во время движения провода возникает усилие, стремящееся переместить ползуны 3 вдоль основания 1. Это усилие передается через динамометр 15 на рычаг 16, который благодаря грузу 18 противодействует этому усилию. Соответствую-щей установкой груза 18 на стержне 77 и поворотом винта 14 можно регулировать силу этого противодействия, а значит и силу натяжения проводов.

Очевидно, что после такой установки регулирование силы натяжения проводов происходит автоматически.

Предмет изобретения. .1. Устройство для натягивания проводов при монтаже воздушных линий передачи, в котором применены установленные на пути передвижения проводов тормозы, автоматически регулирующие силу торможения, с целью равномерного натяжения проводов, отличающееся тем, что указанные тормозы выполнены в виде двух групп роликов 7 и 12, расположенных один над другим так, что ролики помещены друг относительно друга в шахматном порядке, с той целью, чтобы нажимом на одну из групп роликов можно было изменять деформацию закладываемого между этими группами провода и тем регулировать его натяжение, каковые группы 7 и 12 роликов связаны с общей стойкой 4, передвижной относительно своего основания 1 и удерживаемой в определенном натяжении, например, при помощи коленчатого рычага 1б с грузом 18.

2. В устройстве по и. 1 применение для регулирования нажима роликов 12, нажимной пружины 13, действующей на пластину 11, передвижную в стойке 4 и несущую на себе оси, в которых укреплены ролики 12.

3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение между тормозной частью и регулирующим ее натяжение приспособлением динамометра с целью учета силы натяжения.

Тип, „Печатный Труд". Зак. l42 — 500