Моечный желоб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1»1 486787
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.72 (21) 1839260, 22-3 с пр и соединением з а явки Ке (51) М. Кл. В ОЗЬ 3, 34
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.763.2 (088.8) Опубликовано 05.10.75. Бюллетень Хо 37
Дата опубликования описания 04.02.7б (72) Авторы изобретения В. И. Белокрылецкий, А. Г. Подойников, Н. А. Степанов, Ю. А. Тренин и А, Е. Троп (71) Заявитель Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева (54) МОЕЧНЫЙ )КЕЛОБ
Изобретение относится к обогащению угля.
Известен моечный желоб, состоящий из корпуса, снабженного реобоксом с разгрузочной щелью и неподвижным порогом.
Однако известный желоб неудобен тем, что эффективность процесса разделения угля в нем недостаточно велика. Она определяется скоростью восходящего потока в реобоксе, зависящей от фракционного состава и производительности по обогащаемому углю, а также от расхода подпорной воды. При увеличении скорости восходящего потока воды часть породных зерен выносится в концентрат, а при уменьшении скорости восходящего потока, наоборот зерна угля выносятся в хвосты.
Предлагаемый желоб отличается от известного тем, что он снабжен двумя вертикальными пластинами, шарнирно прикрепленными к стенкам корпуса и фиксированными между собой посредством крепежного устройства.
Это позволяет повысить эффективность процесса разделения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый желоб, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Моечный желоб состоит из корпуса I, реобокса 2 с разгрузочной щелью 3 и неподвижным порогом 4. На стенках корпуса закреплены две,вертикальные пластины 5 при помощи шарниров 6, фиксированные между собой «репежным устройством 7, обеспечивающим их перемещение относительно стенок корпуса.
Пластины разделяют надсекторное пространство на три зоны: средняя зона — рабочая, а две боковые — вспомогательные.
Обогащаемый материал и транспортная вода при работе желоба перемещаются по рабочей зоне между пластинами 5. Тяжелые фракции, преодолевая сопротивление восходящего то потока, обусловленного подачей подпорной воды в подсекторное пространство реобокса, разгружаются через центральную часть щели
3, ограниченную пластинами 5, Легкие фракции под действием восходящего потока воды переносятся через порог 4. Часть подпорной воды свободно переливается через порог 4 в боковых зонах желоба.
При увеличении производительности по обогащаемому материалу или содержания тяже20 лых фракций в нем увеличивается количество тяжелых частиц, разгружающихся через щель
3, при этом живое сечение рабочей зоны щели
3 уменьшается, а сопротивление восходящему потоку воды возрастает. Доля расхода воды, 25 проходящей через боковые зоны (свободное пространство между пластинами и корпусом), увеличивается, и вода свободно переливается через порог 4. Скорость восходящего потока в рабочей зоне щели остается постоянной, зна30 чит и эффективность разделения не изменяется.
486787
Предме; изобретения
1 (1
1 () е
Рог. Р
Составитсгш Л. Нодойп::ков
Текред А, Кагавгшиикова
Коррекгор Н, Лук
Редактор С. Титова
Заказ 77, 2 Изд. ¹ 77 Тира;к 679 Поди::ci! е
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по деда i . зоб г,, .:."..:1 открытий
113035, Москва, )K-35, Раушскав наб., д. 4, 5
Тп:пи-ршрп:-., пр, Сапунова, и
Если количество тяжелых фракций, подаваемых в желоб, уменьшается за счет уменьц.ения производительности чо обогащаемому м"териалу или содержания в пем тяжелых фракций, скорость восходящего потока в рабо.-.ей зоне щели 3 также остается постоянной за счет увеличепия расхода подпорной воды, проходящей через нее, так как уменьшается сопротивление восходящему потоку за счет увсличения живого сечения рабочей зоны щели реобокса.
Моечный желоб, включающий корпус, снабжспный реобоксом с разгрузочной щелью и неподвижны:,а порогом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса разделения, он снабжен двумя вертикалшцямн пластинами, шарнирно прикрепленными к стенкам корпуса и фиксированными между собой посредством крепежного устройства.