Устройство для централизованного управления электрифицированными механизмами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 48685

Власе 21е, 46

АОТОРСИОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для централизованного управлений мектрифицироваиными механизмами.

К, авторскому свидетельству Н. Н. Крюкова, заявленному

12 марта 1935 года (спр. о перв. М 165033).

О выдаче авторского свидетельства оиубаиковано 31 августа 193о года, Широкое развитие и внедрение теле- а при остановке М может потребомеханики в управлении и контроль на ваться автоматическая остановка Af, расстоянии любым технологическим . и т. п. процессом требуют создания рациональ- Для исключения аварий с людьми и ных устройств, которые в первую оче механизмами необходимо бывает перед редь должны удовлетворять условиям пуском подать сигнал в соответсвуюисключения неправильных действий об- щие места, а кроме того пуск целого служивающего персонала. ряда мощных механизмов осуществлять

Настоящее изобретение касается по- через определенные промежутки вреI добного рода устройств и заключается мени для избежания чр;-.эмери;,". толчв такой электрической схеме включения управляющих и сигнальных реле, которая сообщает устройству ряд преимушеств в отношении надежности действия и гибкости в обращении.

На фиг. 1 и 2 чертежа дана принципиальная схема устройства в соответствии с изобретением.

На фиг. 1 изображен центральный пункт управления ЦПУ, из которого расходятся в разные стороны линии, заканчивающиеся стрелками и обозначенные буквамн от М до М,.

Зто является упрощенной схемой маршрутов, в каждую из которых гходит ряд различных электрифицированных механизмов, а взаимозависимость между ними может быть различна, т. е. при осуществлении маршрута Ж, не может, например, быть пущен в ход М„ ков тика в сети и выпадения защиты в некоторых случаях, гто сопровож.д-ается, как известно, вырубанпем и.:-:сленикоь, выпадением генераторов и т. и.

Фнг. 2 изображает схему включения механизмов по заранее заданному графикy времени и последовательности.

Диспет- ер нажимает главную пусяовую кнопку ГПК, отчего срабатывает главное пусковое реле ГПР и блоки-! руется через свои переходные контакты, получгя плюс через контакт реле сигнала

РС Вслед за этим ГПР, обладая замедлением, включает через другие контакты цепь соответствующих гудков (на схеме

grësr простоты > казана одна линия), Через определенный промежуток времени цепь гудков автоматически выключается и вслед за этим начинается послед зательное вк ючение управляющих цепей, при этом плюс подается иа рукоятки управления и дальше по управляющей цепи в пусковые реле механизмов, подлежащих вкл|очению в работу. При намеренной остановке, т. е. при нажатии кнопки „стоп" у диспетчера или в других местах, а также при аварии какоголибо из механизмов, последние, будучи нормально сблокированы, остановятся один за другим, и остановка последнего вызовет отпускание его контрольного реле 1КР. .Контакт последнего в рабочем состоянии заставил сработать реле сигнала РС, а при отпускании в виду мостового контакта на переключении оставил его в притянутом положении и включил необходимь|е сигналы у диспетчера (оптические, акустические или же другие) для привлечения внимания. В это же время ГПР отпустило. Диспетчер, нажимая кнопку КН, приводит все устройство в исходное положение, и при следующем пуске любого маршрута все описанное повторяется. В тех случаях, когда не требуется выдерживать определенное и значительное время для подачи сигналов перед пуском и ввода и работу механизмов во время пуска, может быть использована правая часть схемы по фиг. 2.

Во время нажатия кнопки преднредительных сигналов последние работают в заранее установленных местах и срабатывает реле РПС Только после этой манипуляции диспетчер имеет возможность произвести пуск механизма крат,:овременным пажатием ПК. Сработает пусковое реле ПР и блокируется через контакт РПС Когда включится в работу последний механизм, что под.

use ждается у диспетчера срабатыванием р

t !

КР, то в это время отпустят РПС, а ПР останется в работе через вторую обмотку. Прп автоматической останов. ке механизмов, как уже было сказано, PC остается в работе и включаются сигналы для привлечения внимания диспетчера. Все приходит в исходное нерабочее положение после нажатия диспетчером КН.

Предмет изобретения.

1. Устройство для централизованного управления электрифицированными механизмами с избирательным пуском для индивидуальной и групповой работы в различных сочетаниях блокировки между ними, в зависимости от изменя ощихся требований технологического процесса, отличающееся тем, что для принудительного действия предупредительных сигналов применено главное пусковое реле ГПР или серии реле fiP, предназначенных перед пуском давать в течение определенного промежутка времени через ряд сигнальных контактов предупредительные сигналы и через заданные интервалы времени автоматически вводить в работу выбранные механизмы через свои рабочие контакты, которые в некоторый мо мент, по заранее установленному порядку предназначены выходить из работы, посылая сигналы через контакты 1КР и PC.

2. Форма выполнения устройсгва по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности подачи предупредительны х сигналов перед пуском избранных механизмов не автоматически, с жалаемой продолжительностью действия, применено рели Р17С с той целью, чтобы пуск происходил одновременно или последовательно через контакты одного или нескольки ОР, нажатием на пусковую кнопку ПК с места ее установки.

3. В устройстве по и. 1 применение для получения обратного сигнала или квитанции приспособления РОС, приходящего в действие после включения предупредительных сиги.::.лов через контакты РИС.

i//, / и.

C! ! ч, I

g)/ !

1 цз ;,2 гпту

pn n

1 гм) Т .-

ГР

, 1

I wa (Гы.:...!(рсмиглнграф". lavoovcsam, 12. Зак. 4И7

F авторскому еаидетельству Н. Н. Hpmaosa . 4 4868@