Подвеска для модельного блока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п11 486850
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.73 (21) 1905663/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.10.75. Бюллетень Х 37
Дата опубликования описания 12.01.76 (51) М. Кл. В 22с 23, 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) Ь К 621.744.3(.06.
: 621.74,045 (088.8) (72) Авторы и зо бр ете1п1я Д. П. Шатайло, Б. Г. Полуянов и В. Ф. Антипенко (71) Заявитель Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института литейного машиностроения, литейной технологии и автоматизации литейного производства (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ МОДЕЛЬНОГО БЛОКА
Изобретение относится к области литейного производства, в частности к получению керамических форм в производстве точных отливок по выжигаемым моделям.
Известна подвеска, навешиваемая на каретки грузонесущего конвейера, которая содержит корпус со встроенным в нем подшипниковым узлом, обеспечивающим вра цение подвески относительно оси ее симметрии и установленной íà его наружной поверхности обоймой, которая взаимодействует с закрепленным на технологическом оборудовании копиром.
Однако такая подвеска не может быть использована для получения керамических форм по выжигаемым (например, пенополистироловым) моделям методом электрофореза, так как к подвеске не предусмотрено подведение электропитания, требующегося для электрофоретического формообразования, из-за малого объемного веса пенополистироловых моделей подвеска с модельным блоком всплывает на поверхность суспензии.
С целью предотвращения всплывания подвески при изготовлении керамической формы на автоматизированных линиях методом электрофореза по вспененным полистироловым моделям корпус предлагаемой подвески снаружи снабжен установленным на подшипнике качения опорным кольцом для контактирования с дополнительно закрепленным на технологическом оборудовании контркопиром и размещенным под опорным кольцом токосъемным башмаком для взаимодействия изолирова иной от технологического оборудования токосъсмной шиной.
На фпг. 1 изображен общий вид описываемой подвески с модельным блоком; на фиг.
2 — разрез по А — А на фпг. 1; на фиг. 3 разрезы по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез
И по  — B на фиг. 2.
Подвеска состоит из корпуса 1, стояка 2, который закрепляется в подвеске при помощи имеющихся па верхнем торце фигурных лепестковых заплечиков 3, входящих и соотвстст15 вующие пазы 4.
Удерживается стояк в подвеске после поворота па 90 заплечиками 5 и подпружиненным упором 6. Корпус 1 подвески через подшипники 7 и 8 связан с осью 9, оканчиваю20 щейся серьгой 10, при помощи которой соединяется с проушиной 11 каретки 12 грузонесущего конвейера. Наружная поверхность корпуса 1 подвески снабжена поясом 13 с насечкой, которая взаимодействует с копиром
25 14 и опорным кольцом 15, которое установлено на подшипнике качения 16 и взаимодействует с контркопиром 17.
На стояке 2 установлен токосъемный башмак 18 на втулке 19, контактирующей с токо30 подводящей шиной 20.
486850
Подвеска с модельным блоком 21 крепится шарнирно к каретке 12 конвейера и может качаться вокруг оси 22 в плоскости, перпендикулярной оси движения конвейера. Наклон подвески задается конфигурацией копира 14, а благодаря встроенным в подвеску подшипникам 7 и 8 модельный блок 21 при обкатывании по копиру вращается вокруг своей продольной оси, Для электрофоретического процесса необходимо, чтобы модельный блок был полностью погружен в ванну и вращался вокруг своей оси, находясь в электрическом поле.
Собранный на стояке 2 модельный блок 21 с нанесенным на него токопроводящим слоем, обкатываясь по копиру 14, заводится конвейером в ванну 23 с электрофоретической суспензией. При этом контркопир 17, взаимодействующий с опорным кольцом 15, создает постоянный, не зависящий от выталкивающей силы прижим подвески к копиру 14, обеспечивая гарантированное вращение подвески с модельным блоком.
При полном погружении модельного блока г суспензию токосъемный башмак 18 входит в контакт с подпружиненной токоподводящей шиной 20, подводя тем самым электрический ток через башмак 18, втулку 19 и вращающейся стояк 2 к модельному блоку 21, который становится анодом.
Для предупреждения утечки электрического тока и изоляции конвейера проушина 11 каретки 12 выполнена из токонепроводящего материала.
Отрицательный заряд подводится к ванне
23 и таким образом создается электрическое поле, благодаря которому твердые составляющие суспензии осаждаются на модельном
5 блоке. Перемещаясь в ванне 23, модельный блок 21 набирает на себя керамическую оболочку 24 требуемой толщины. Блок выводится конвейером последовательно из зоны контакта с токоподводящей шиной 20, из зоны взаи10 модействия с контркопиром 17, из ванны 23 и транспортируется для дальнейших технологических операций.
Предмет изобретения
)5 Подвеска для модельного блока, содержащая корпус со встроенным в нем подшипниковым узлом, обеспечивающим вращение подвески относительно оси ее симметрии, и установленной на его наружной поверхности
20 обоймой, пречназначснной для взаимодействия с закрепленным на технологическом оборудовании копиром, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения всплывания подвески при изготовлении на автоматизиро25 ванных линиях керамической формы методом электрофореза по вспененным полистироловым моделям, корпус подвески снаружи снабжен установленным на подшипнике качения опорным кольцом для контактпрования с до30 полнительно закрепленным па технологическом оборудовании контркопиром и размещенным под опорным кольцом гокосъемным башмаком для взаимодействия с изолированной от технологического оборудования токосъемной шинои.
А -А
Ф77г 5
1 Я 7Я
Ф77г 77
Ф7г Z
Состава if И. Ь,уHI1lll(lя
Тскрсд T. Курилко
1;оррсктор Г. Рожкова
Редактор E. Братчикова
Заказ 3241 3 Изд ¹ 33 Тlfp«liii 333 11одиисио:
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми7и7стров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, гК-35, Раушская иаб., д. 4 5
Т7и ография. ир. (аиуиова, 2