Машина для дуговой сварки полос встык
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т 1- - - - ° - - . 7г-. 3
ОПИС
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
А Й И Е 877
Союз Советсник
Социалистических
Республик и> 486
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.11.73 (21) 1973634/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 30.01.76 (51) М. Кл. В 23k 9/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 621.791.753.037 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. H. Колтырев и Н. А. Грум-Гржимайло (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ДУГОВОЯ СВАРКИ ПОЛОС ВСТЫК
Изобретение относится к оборудованию для сварки встык листов, лент, полотнищ и т. д. и может быть использовано в машинах для дуговой сварки встык концов полос, применяемых в линиях подготовки трубоэлектросварочных агрегатов.
Известны машины для дуговой сварки полос встык, содержащие раму, каретку с резцами, перемещающуюся по направляющим рамы, привод перемещения каретки и медный башмак, установленный на подвижной стойке.
Недостатком такой машины являются большие затраты времени на вспомогательные операции и повышенный износ медного башмака.
С целью устранения указанных недостатков в предлагаемом устройстве подвижная стойка вязана с кареткой посредством кулисного механизма, направляющие которого расположены под углом к направлению перемещения каретки, а ползуны установлены на осях, закрепленных в корпусе каретки, при этом стойка подпружинена к упору, установленному на раме и препятствующему перемещению ее в горизонтальном направлении.
На фиг. 1 представлен общий вид машины в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Машина для дуговой сварки полос содержит стационарную раму 1, в направляющих 2 которой установлена каретка 3 с резцами 4, привод 5. На каретке 3 установлена стойка 6
s с медным башмаком 7, подпружиненная относительно каретки 3 пружиной 8. Стойка G, каретка 3 и ползуны 9 образуют кулисный механизм. Оси 10 ползунов 9 закреплены в каретке 3. На стационарной раме 1 установлен polo ликовый упор 11. Прижим свариваемых полос
12 и 13 к опорным балкам 15 и 14 обеспечивается прижимами 16 и 17 имеющими привод
18 и 19. Сварка осуществляется сварочным аппаратом 20.
15 Работа машины осуществляется следующим образом. При сварке полос механизмы машины занимают положение 1 (фиг. 3). При этом каретка 3 находится в отведенном положении, стойка 6, являющаяся кулисой, занимает верх20 нее положение и прижата к роликовому упору
11 пружиной 8. Полосы 12 и 13 прижаты к опорным балкам 14 и 15 прижимами 16 и
17. После окончания сварки полос включается привод 5 каретки 3 и каретка 3 перемеща25 ется влево. Стойка 6, удерживаемая с определенной силой от горизонтального смещения пружиной 8, перемещается вертикально вниз, скользя по ролику упора 11, происходит отрыв без скольжения башмака 7 от полос 12 и 13.
30 После того как каретка 3 упрется в торец «а», 486877 выбрав определенный зазор б, стойка и каретка перемещаются как единое целое. Одновременно с отводом башмака 7 из зоны стыка производится срезание грата, После отвода обработанного стыка и установки очередных полос под сварку, привод 5 перемещает каретку 3 вправо, вводя башмак 7 под свариваемые полосы. Башмак при этом опущен и пе касается нижней поверхности полос. При движении каретки стойка 6 наезжает па упор 11 и при дальнейшем перемещении каретки под«!èìàåòñÿ вертикально под действием ползунов 9 кулисного механизма. Пружина 8 при этом поджимается. Башмак 7, поднимаясь вертикально, прижимается к свариваемым полосам и несколько поднимает их для выравнивания. После сварки очередного стыка цикл повторяется.
Предмет изобретения
Машина для дуговой сварки полос встык, содержащая раму, каретку с резцами, переме5 щающуюся по направляющим рамы, привод перемещения каретки и медный башмак, уста овленный на подвижной стойке, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сокращения времени вспомогательных операций и повышения
10 долговечности медного башмака, подвижная стойка связана с кареткой посредством кулисного механизма, направляющие которого расположены под углом к направлению перемещения каретки, а ползуны установлены на 5 осях, закрепленных в корпусе каретки, при этом стойка подпружинена к упору, установленному на ра.ме и препятствующему перемещению ее в горизонтальном направлении.