Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( 4869l4

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.74 (21) 2005664 23-5 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 23.01.76 (51) М. Кл. В 29h 17/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения М. Л. Пиновский, Г. А. Колоколов, А. И. Хомяков, Ю. И. Кармацкий и М. N. Степкин (71.) Заявитель Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

ТИПА «Р»

Изобретение относится к способу сборки покрышек пневматических шин типа «Р».

Известен способ сборки покрышек пневматических шин типа «Р» путем образования каркасного браслета из слоев корда, посадки бортовых колец, поворота образующих боковины покрышки участков браслета вокруг его горизонтальной оси навстречу друг другу, оформления бортов и наложения брскера и протектора.

При сборке покрышек пневматических шин типа «Р» нити корда по периметру покрышки нагружены неравномерно. В боковинах покрышки нити воспринимают всю нагрузку, действующую от давления сжатого воздуха в шине, а эти же нити в зоне брскервого пояса нс нагружены и нс несут растягивающих усилий, так как все усилия воспринимает брекерный пояс, имеющий нити корда, расположенные под большим углом по отношению к нитям корда в каркасе. Поэтому участок слоев каркаса, находящийся под брекерным поясом, используется нерационально и его наличие»еизбежно, только как продолжение слоев каркаса, образующих обе боковины покрышки.

Для шин типа «Р» пити корда каркаса в боковинах должны быть расположены радиально, под брекерным поясом (по короне шины) они должны изменить свое направление и располагаться под требуемым углом наклона по отношению к радиальному направлению, т. е. каждая нить каркаса шины должна располагаться к окружности шины по ломаной линии следующим образом: от бортового кольца до

5 беговой части, т. е. в боковине покрышки— радиально, затем в месте перехода на беговую часть нить изменяет свое направление и располагается под требуемым углом (равным угглу нитей в брскерном поясе) и проходит под

10 этим углом по всей беговой зоне покрышки до второй боковины, в которой нить опять располагается радиально до второго борта покрышки.

Благодаря такому расположению нитей кор15 да в каркасе та часть слоев каркаса, которая находится по короне покрышки и имеет угол наклона, равный углу наклона нитей в брекерном поясе, будет выполнять роль брекера (части брекера) 11 будет воспринимать часть

20 нагрузки, приходящейся на брекерный пояс в шине. Такое расположение нитей корда в зоне расположения брекера превращает эту зону каркаса в элемент брскерного пояса, что позволяет сократить число слоев брекера, сэконо25 мить материал и облегчить шину.

Цель изобрстсния — обеспечение равномерного распределения нагрузок на нити корда в каркасе — достигается тем, что каркас образуют из слоев корда с нулевым углом закроя, 30 а поворот образующих боковины покрышки

486914

30

45 у.асгков браслета осуществляют после оформления бортов до получения диагонального расположения нитей корда vа участке каркаса, соответствующего беговой части покрышки.

На фиг. 1 — 3 показана технологическая схема сборки покрышек на разжимном сборочном барабане.

На основной сборочный барабан 1, выполненный из левой боковой. центральной и правой боковой частей, имеющих возможность независимого поворота относительно друг друга, и вспомогательные барабаны 2 и 3 накладывают слои корда 4 с радиальным расположением нитей il образуют каркасный браслет 5 покрышки. Осуществляют посадку бортовых колец б, заворот слоев каркаса на крыло и наложение резиновых боковин 7 (фиг. 1).

Осуществляют фиксацию с наружной поверхности участков браслета 5, образующих боковины покрышки, эластичными подвижными камерами 8, в результате чего боковые части браслета 5 оказываются зажатыми между основным барабаном 1 и камерами 8, а борта покрышки — зажатыми в канавках вспомогательных барабанов 2, 3 или в заплечиках основного барабана 1. Затем производят формование путем разжима центральной части каркасного браслета 5 посредством разжатия основного барабана 1 и сближения вспомогательных барабанов 2 и 3 с камерами 8 навстречу друг другу. Одновременно с формованием каркаса 5 производят поворот образующих боковины покрышки участков браслета 5 навстречу друг другу вокруг его горизонтальной оси. При этом синхронно поворачивают вспомогательные барабаны 2 и 3, левую и правую боковые части основного барабана 1, камер 8 и заплечиков основного барабана 1, как показано на фиг. 2 стрелками.

При формовании происходит вытяжка браслета по диаметру и изменение угла наклона нитей в его беговой части, которая не зажата камерами 8. В сформованном каркасном браслете 5 (фиг. 3) нити корда в разных участках его имеют разные углы наклона: в боковинах нити корда расположены радиально, а в беговой части - — под углами, соответствующими углам наклона нитей в брекерных слоях покрышки.

После завершения процесса сборки и формования осуществляют наложение слоев брекера 9, протектора 10 и остальных деталей.

При необходимости при наложении деталей производят их прикатку или опрессовку. 3атем барабаны 1, 2 и 3 складывают, собранную покрышку снимают и передают на вулканизацию.

Согласно данному способу возможен другой вариант сборки покрышки. Поворот образующих боковины покрышки участков браслета осуществляют не одновременно с формованием, а последовательно: вначале осуществляют формование, при этом, чтобы производилась более равномерная вытяжка каркасного браслета 5 особенно в боковинах, сначала в камеры 8 подают меньшее давление воздуха и боковины зажимают с меньшим усилием, а затем в камеры 8 подают большее давление воздуха и боковины зажимают сильнее, чтобы при повороте их не возникало деформаций нитей корда и изменение их радиального расположения. После окончания процесса формования осуществляют поворот образующих боковины покрышки участков браслета. Далее осуществляют дальнейшие операции сборки.

Предмет изобретения

Способ сборки покрышек пневматических шин типа «Р» путем образования каркасного браслета из слоев корда, посадки бортовых колец, поворота образующих боковины покрышки участков браслета вокруг его горизонтальной оси навстречу друг другу, оформления бортов и наложения брекера и протек. тора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузок на нити корда в каркасе, каркас образуют из слоев корда с нулевым углом закроя, а поворот образующих боковины покрышки участков браслета осуществляют после оформления бортов до получения диагонального расположения нитей корда на участке каркаса, соответствующего беговой части покрышки.

486914 Рог 5

Составитель Е. Кригер

Техред E. Подурушина

Редактор Т. Шарганова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Заказ 3234/7 Изд. № 46 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2