Колесо для рельсового экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ti»43

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.73 (21) 1964714/27-11 (51) Ч. Кл. В 60b 9 26 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень х0 37

Дата опубликования описания 19.12.75 по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012. .332.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Климковский и Г. В. Дракин

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного! транспорта (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Предмет изобретения

Изобретен "Ic относится к рельсовому транс порту.

Известны .колеса для рельсовых экипажей, содержащие обод, ступицу и дугообразные спицы, попеременно выгнутые .в противоположные стороны от круга катания.

Однако, известные, колеса не гасят высокочастотные колебания, в том числе и шумовые, возникающие при движении колеса по рельсу.

Цель изобретения — создание колеса, способпого гасить высокочастотные колебания, возникающие прн движении колеса по .рельсу.

Для этого с каждой стороны предлагаемого колеса на вершинах дуг посредством упругих элементов закреплены кольца, жестко соединенные друг с другом перемычками, проходяш ими между спицами.

На чертеже, изображено предлагаемое олесо,в разрезе.

Рельсовое колесо состоит из ступицы 1, ооода 2, спиц 8, упругих элементов 4 и предохранительных колец 5 с перемычками б. Спицы 3 попеременно,и дугообразно выгнуты в проти воположные от серединной плоскости колеса стороны. Упругие элементы 4 прикрепляются к верщинам спицевых дуг,и к одному пз предоxtpaнительных колец. Упругие элементы вызтолняются из резины или из,другого упругого материала, обладающего высокой энергоемкостью и обеспечивающего гашение высокочастотных колебаний, в том числе и шумовых, за счет внутреннего трен: я. Предохранительные кольца 5 устанавливаются по обе стороны колеса и соединяются между собой перемычками б. Одновременно кольца, предотвращают появление опасных изгибающих моментов и "ttttцах и, следовательно, остаточных деформа10 ций прп макопмальных нагрузках.

Колесо может выполняться цельнокатаным с последующими операцнямп выштамповкп, Выг ибки спиц tt термоосдаоотюи. Затем уста15 навлнваются у:круг: е элементы и предохранительные кольца.

Колесо для рельсового экипажа, содержащее ступа цу, обод и дугообразные спицы, попеременно выгнутые в противоположные стороны от круга катания, от.шчающееся тем, что, с целью гашения .высокочастотных колеоаний при движении, с каждой стороны коле" à .на верш инах дуг спиц посредством упругих элементов прикреплены .кольца, жестко соединенные днруг с другом перемычками, проходящз1ми между спицами.

486928

Составитель Л. Пикуз

Техред Е. Подурушина

Редактор С. Титова

Корректор В, Гутман

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Заказ 1140/1710 И ад 1\"о Тираж 782

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откэытий

Москва, Я-35, Раушская наб, д. 4/5