Колесо для рельсового экипажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е ti»43
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.73 (21) 1964714/27-11 (51) Ч. Кл. В 60b 9 26 с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 05.10.75. Бюллетень х0 37
Дата опубликования описания 19.12.75 по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012. .332.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. М. Климковский и Г. В. Дракин
Днепропетровский институт инженеров железнодорожного! транспорта (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА
Предмет изобретения
Изобретен "Ic относится к рельсовому транс порту.
Известны .колеса для рельсовых экипажей, содержащие обод, ступицу и дугообразные спицы, попеременно выгнутые .в противоположные стороны от круга катания.
Однако, известные, колеса не гасят высокочастотные колебания, в том числе и шумовые, возникающие при движении колеса по рельсу.
Цель изобретения — создание колеса, способпого гасить высокочастотные колебания, возникающие прн движении колеса по .рельсу.
Для этого с каждой стороны предлагаемого колеса на вершинах дуг посредством упругих элементов закреплены кольца, жестко соединенные друг с другом перемычками, проходяш ими между спицами.
На чертеже, изображено предлагаемое олесо,в разрезе.
Рельсовое колесо состоит из ступицы 1, ооода 2, спиц 8, упругих элементов 4 и предохранительных колец 5 с перемычками б. Спицы 3 попеременно,и дугообразно выгнуты в проти воположные от серединной плоскости колеса стороны. Упругие элементы 4 прикрепляются к верщинам спицевых дуг,и к одному пз предоxtpaнительных колец. Упругие элементы вызтолняются из резины или из,другого упругого материала, обладающего высокой энергоемкостью и обеспечивающего гашение высокочастотных колебаний, в том числе и шумовых, за счет внутреннего трен: я. Предохранительные кольца 5 устанавливаются по обе стороны колеса и соединяются между собой перемычками б. Одновременно кольца, предотвращают появление опасных изгибающих моментов и "ttttцах и, следовательно, остаточных деформа10 ций прп макопмальных нагрузках.
Колесо может выполняться цельнокатаным с последующими операцнямп выштамповкп, Выг ибки спиц tt термоосдаоотюи. Затем уста15 навлнваются у:круг: е элементы и предохранительные кольца.
Колесо для рельсового экипажа, содержащее ступа цу, обод и дугообразные спицы, попеременно выгнутые в противоположные стороны от круга катания, от.шчающееся тем, что, с целью гашения .высокочастотных колеоаний при движении, с каждой стороны коле" à .на верш инах дуг спиц посредством упругих элементов прикреплены .кольца, жестко соединенные днруг с другом перемычками, проходящз1ми между спицами.
486928
Составитель Л. Пикуз
Техред Е. Подурушина
Редактор С. Титова
Корректор В, Гутман
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»
Заказ 1140/1710 И ад 1\"о Тираж 782
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откэытий
Москва, Я-35, Раушская наб, д. 4/5