Система управления коробкой отбора мощности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С Л Н И Е «48693О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.71 (21) 1617403/27-11 (51) М. Кл, В 60k 21/04 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень №37

Дата опубликования описания 19.12.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Самусь, T. Л. Зюзина и Б. H. Немыря (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение отнооится,к дистанционному, централизованному управлению рабочим органом,,для привода которого требуется отбор мощности от двигателя автомобиля, например управление насосом гидросистемы автотолли возаправщика.

Известны системы управления коробкой отбора мощности, содержащие пневмокамсру для размыкания муфты сцепления, соединяющей коробку, перемены передач " двигателем, 10

:пневмокамеру для управления двигателем и связанный электрической цепью с сигнализатором давления электромагнитный клапан, сообщающий |пневмокамеру для размыкания муфты сцепления и пневмокамеру управления двигателем через трубопроводы с,воздухораспределителем.

Однако в .известных системах нельзя гарантировать своевременное .выключение муфты сцепления, что:приводит к поломке зубьев ше- 20 стерен коробки перемены передач и короокп отбора мощности. Кроме того в известных системах имеется два органа управления насосом гидросистемы.

Цель изобретения —,повышение надежности системы и упрощение управления.

Для этого в:предлагаемой системе воздухо распределитель выполнен из отдельных клапанов, расположенных в одном блоке, и подключен к источнику сжатого воздуха через кран, трубопровод от электромагнитного клапана подключен к клапану воздухораспределителя, открытому при нейтральном положении последнего, а пневмокамера для включения коробки отбора, мощности и спгнализатор давления подключены через дрооселп к клапану воздухораспределителя, закрытому прп нейтральном положении последнего, прп этом параллельно дроссслю, сообщающему с воздухораспределптелем сигналпзатор давления, установлен обратчый клапан.

На чертеже изображена пневматпчсская схема предлагаемой системы.

Система управления коробкой отбора мощности содержит пневмокамеру 1 .для размыкания муфты сцепления 2, соединяющей коробку

8 перемены передач с двигателем 4, пневмо,камеру 5 для управления двигателем 4 и связанный электрической цепью с cèãíàëèçàòîром давления б электромагнитный клалан 7, сооощающий пневмокамеру 1 и пневмокамеру

5 через трубопроводы с,воздухораспредслптелем 8, выполненным пз отдельных клапанов нормально закрытых 9 и нормально открытого 10,,расположенных в одном блоке. В диске 11 воздухораспределителя 8 имеются отверстия под хвостовики клапанов 9 и 10. Для настройки воздухораспределителя 8 на определенную операцшо поворачивают диск 11 прп помощи рукоятки,воздухораспределителя 8 в

486930

65 соответствующее, положение. Если хвостовпк клапана 9 попадает,в отверстие диска 11, клапан закрыт; если попадает на поверхность диска — клапан открыт, т. е. воздух из надклапанной области идет .к ис1полнительным органам, а связь с атмосферой перекрыта нижним клапаном. Для нормально открытого клапана 10 наоборот нужно отверстие, чтобы он был открыт. Воздухораспрелелитель 8 подключен к источнику 12 сжатого воздуха через кран 18. Е. нормально закрытому клапану 9 через дроссель 14 подсоединена пневмокамера 15 для включения коробки lб отбора могцности, соединенной с насосом 17 пидросистемы, и через дроссель 18 (дроссель с обратным клапаном) по дсоелинен сигналлзатор да вления б. Пневмокамера 5 овязана через топливную заслонку 19 с топливным насосом

20, подключенным к топливному баку 21. Муфта,сцепления 2 управляется пе адью 22 в кабине водителя.

Система управления работает следующим ооразом.

1хогда двигатель 4 автомобиля,работает на холостых оооротах, открывают кран 18 и возлух от источника сжатого воздуха 12 .поступает на воздухораспределитель 8 и пневмокамеру 5. Через нормально открытый клапан 10 и через электромагнитный клапан 7 воздух поступает на пневмокамеру 1 и на выходной штуцер пновмокамеры 5. Прогиб диафрагмы,B пневмокамере 1 через систему рычагов выключает муфту сцепления 2, которая разъединяет двигатель 4 и коробку перемены передач 8. Затем |включают насос, для чего в водят в зацепление с шестерней коробки перемены передач 8 шестерню корооки отбора мощности 16. Включение насоса 17 осуществляется постановкой рукоятки воздухораспределителя

8 вптоложение производимой о перации, что определяет положение всех. клапанов воз:fóõoðàñпреглелителя 8 — открыт пли закрыт для данной операции. Нормально открытый клапан 10 остается открытым и открывается клапан 9.

Воздух поступает в пневмокамеру 15 и вводит в зацепление шестерню коробки 16 отбора мощности,с шестерней коробки 8 пе|ремены передач. На сигнализатор давления б воздух поступает позднее, чем на пневмокамеру 15, за счет более тонкого дросселирования, При достижении определенного давления в сигнализаторе давления б замыкаются его,контакты, fH ток идет на обмотки электромагнитного клапана 7, вследствие чего он закрывается.

Воздух из .пневмокамеры l,и пневмокамеры 5 через электромагнитный кла пан 7 стравли вается в атмосферу. Диафрагма разгибается, муфта сцепления 2,включается и холостые ооороты двигателя 4 че|рез коробку отбора мощности 16 передаются насосу гпдросистемы

17. увеличение оборотов насоса 17 гилроспстемы про изводится вращением винта пневмокамеры 5 fno часовой стрелке.

Для отключения насоса 17 гидросистемы

l0

Зо

40 рукоятку зозлухораопрелелителя переводят з положение «выключение насоса». В этом случае остается открытым только нормально отк рытый .клапан 10. Через кла laH 9 воздух стравливается .в атмосферу из спгнал изатора давления б и пневмокамеры 15, но чсрез дроссель 18 стравливание ппдет быстрее (стравливание идет через обратный клапан), чем через лроссель 14. Отсюда следует, что контакты ситнализатора давления 6 размыкаются, обесточивают обмотки электромагнитного клана на 7 и открывают его быстрее, чем выйдет возлух нз,пневмока меры 15. Открытие электрома-,ни-,ного клапана 7,лает возможность воздуху опять пройти в пневмокамеру l u пневмокамеру 5. Давление воздуха на поршне лневмокамеры 5 уравнивается, и пружиной поршень оторасывается в исходное:юложение.

Перекрывается подача топлива до минимума, и обороты насоса и двигателя падают до холостых. Выключается муфта сцепления

2, после этого отключается коробка отбора мощности lб. Система предусматривает также автоматическое отключение насо"a 17 гпд рослстемы при подаче сигнала оТ ограничителя уровня на электромагнитный клапан 7. Последний открывается, и,воздух поступает в пнавмокамеры 1 и 5. Обороты ff.алают до хoлостых. Муфта сцепления 2 выключается. При снятии сигнала включается муфта сцепления

2 и лвигате,—..ь 4 набирает обороты. Для полной остановки насоса 17 неооходимо рукоятку воздухораспределителя 8 поставить B положелле «выключение насоса». После,выполнения заданных операций,возлухораспрелелитель 8 ставится в тран опортное положение, когда вся система через него сообгцается с атмосферой.

Предмет изобретения

Система у.вправления коробкой отбора мошности, содержащая пневмокамеру лля размыканпя муфты сцепления, соединяющей коробку перемены передач с двигателем, пнезмокамару для управления двигателем и сзязанный электрической цепью с сигнализатором давления электромагнитный клапан, сообщавший пневмокамеру для размыкания муфты сцепленля и пневмокамеру управления двигателем через трубопроводы с воздухораспределителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и упрощения управления, возлухораспределитель выполнен из отдельных клапанов, расположенных .в одном блоке, и подключен к источнику сжатого возлуха через кран, трубопровод от электромагнитного клапана подключен к клапану возлухораспределптеля, открытому при нейтральном положени I последнего, а пневмокамера лля включения коробки отбора мощности и сигпализатор давления подключены через дроссели к клапану возлухораспределителя, за@1,,1

Составитель А. Корчагин

Текред Е. Подурушина

Корректор И. Симкнна

Редактор С. Титова

Заказ 1140/1710 ¹ Тирах< 782 Поди пс:o.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» крытому при нейтральном положении последнего, при этом параллельно дросселю, сооб1 !! !!

i!

1! ! щаюшему с воздухораспрезелителем сигнализатор давления, установлен обратный клапан.