Многокорпусное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q Il И С A H И E 1111 486938

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Саветских

Социалистических

Республик

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.71 (21) 1656315/27-11

151) М. Кл. В 63Ь 1 10

:@2(-, / с присоедпнеьп1ем заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Вюллстс11ь № 37

1осударствениый комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

1о,,1,11, 1129.12.011.1. .002.54 (088,8) Дата опустлнкованпя описания 30.12.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. А. Кулябко, Л. М. Черкасов и М. И. Юсов

Волгоградский проектный отдел строительных машин Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института « Гидропроект» им. С. Я. Жука (5-1) МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности к водному траетспорту, и предназначеноо для перевозки грузов и пассажлров преимущественно в речных и озериных условиях.

Известны мнотоко рпусные суда, содержащие базовую грузопассажирскую платформу с надстройкой, IIO!I I oTo11011 11 QKoíñ÷.íoстях и середней части судна размещены корпусы с рулями и, движителями.

Цель изобретения — улучшение маневре нных качеств судна.

Для эТого в предлагаемом судне корпуса, расположенные в оконечностях судна, выполснен поворотными: вокруг вертикальных осей.

На чертежике,изображс110 IIye!Iлагаемое судно.

Самоходное ilIIIO!011oipIIg cHoe судно состоит из базовой грузопассажирской платформы 1 с надстройкой 2, нескольких, нап11имер двух. неподвижно закрепляемых, но принципиально съемных корпусов 3 «i нескольких, например двух, поворачивающихся во к руг верт1икальной оси корпусов 4 с рулями известной конструкции 5. Каждый из корпусов 3 и 4 снабжен движителем 6. Не подвижные и поворачивающиеся корпуса расположесны симмет рнчно относительно диаметральной плоскости, что обеспечи вает минимальное сопротивление воды движению судна.

Управление всеми механизмами и движителями выводится в ходовую рубку судна.

На ходу судна IIipII отсутствии услож1няющих факторов, пап ример крутых изменений

11ап равлення cудового хода или сильного бокового ветра, управление многокорпусным

10 судном осуществляется рулем 5 кормо 1010 поворачивающегося корпуса 4.

Для крутого поворота судна, например, вправо корпусы 4 поворачиваются: носовой — направо, а кормовой — налево. В част15 ном случае при работающем движителе п равого закрепленного корпуса З,назад этот поворот может осуществляться на месте.

При повороте обоих поворачивающихся корпусов 4 направо на угол менее 90 судно

20 может двигаться вперед и направо, а 11;1;1 отработке движителями корпусов 3 паза:1— только в правую сторону.

Таким образом, сочетанием поворота корпуса 4 и работы движителей 6 может осу25 ществляться быстрое и надежное маневрирование судна в любом направлении,, чем обеспечивается эффективное причалива1ние судна к причалам и дебаркадерам и, при необходимости, удержание судна на месте п111и лю30 бом течении и состоянии погодных услогнй.

486938 о 5

Составитель M. Юсов

Корректор Т. Добровольская

Текред Е. Подурушина

Редактор С. Титова

Заказ 3233/1 Изд. № 19 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мш:истров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Конструкция предлагаемого многокорпуcного судна для специальных целей, наприме|р, †д паромов, плавучих кранов, перегружателей и т. п., может не иметь пег.одвижно зак репляемых корпусов, причем поворачивающиеся корпуса могут быть спарсны (катамаранного типа). Ко рпуса могут поворачиваться на любой угол, однако для практических целей маневрирования судна достаточен поворот этих корпусов в пределах габаритной ширины грузопассажирской плагфо,рмы.

Конструкция узла поворота этих корпусов может быть различной, например аналогичной поворот ному кругу крупного шагающего экскаватора, с осью вращения корпусов, выполн енной в виде полых цилиндров, по которым обеспечивается свободный вход в поворачивающиеся корпуса.

Для ремонтных целей возможно отсоединение любого из поворачивающихся или не5 подвижных корпусов от платформы пос редством их балластировки.

Предмет изобретения

Многокорпусное судно, содержащее базоl0 ву1о грузопассажирскую платформу с надстройкой, под которой г оконечностях и средней части судна, размещены корпусы с рулями и движителями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренных

15 качеств, корпусы, расположенные в оконечностях судна, установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей.