Виброгасящее устройство для подкрепленной обшивки корпуса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1! 486939
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
: Республик (61) Дополнительное и авт, свид-ву (22) Заявлено 02.02.73 (21) 1877385, 27-11 (5!) М. Кл. В 63b 3,, 70 с присоединением заявки М
Госудерстееииый комитет
Совета Министров СССР оо делом изобретений и открытий (23) Приоритет
Опуоликовано 05.10.75. Бюллетень j4 37
Дата опубликования описания 30.12.75 (; 3) УДК 029.! :024. .021.09-752. .002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ю. Кирпичников, М. H. Кузьмичев и В. Т. Ляпунов (71) Заявитель (54) ВИБРОГАСЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПО
ОБШИВКИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО
Изобретение относится к судостроению и касается методов борьбы с шумом и звуковой вибрацией на транспортных средствах.
Известны виброгасящие vcTpoHcTlBB для подкрепленно и обшивки корпуса транспортного средства, содержащие набор подкрепляющих ребер жесткости, прикрепленных и обшивке на равных швациях друг от друга, а также виб роизолирующие элементы в виде жестких полос, присоединенных к обшивке между ее вибрирующей и изолируемой частями.
Однако известные усгойства имеют большой вес,и FIHGFI) эффективность íà II03.креплентной обшивке.
Цель изобретения — уменьшение веса и увеличение виброизолирующего эффекта.
Для этого в п!редлагаемом устройстве виброизолирующие элементы установлены на расстояниях друг от друга,не менее одной
IIIIIBIIHFI подкрепляющих ребер жесткости, причем между этими элементами расположено, по к райней мере, одно, ребро жесткости, при этом толщины жестких полос виброизолируюших элементов превышают толщины стенок подкрепляющи х ребе!р жесткости не менее, чем 1,5 раза, а вьгсоты их различаются друг от друга, а также от высоты подкрепляющих ребер жесткости не менее, чем на 10о
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Набор подкрепляющих ребер жесткости 1 устанавливают на обшивке 2 на равных
5 шпациях друг от друга, выбирая одинаковую высоту и толщин ..
Увеличение ниброизоляцпи подкрcпляющего набора достигается тем, что меж.ló исто Iником вибрации 3 и изолпрусмой частью об-!
0 шивки 2 корпуса устанавливают не ме1 сс двух виброизолирующих элементов в виде жестких полос 4. Расстояние между элементами 4 выбирают не менее одной шпацип подкрепляющих ребер жесткости. При этом
1; между соседними элементами располагают, по крайней мере, одно ребро жесткости.
Виб роизолирующие элементы 4 могут быть установлены и вместо ребер жесткости 1.
Толщины жестких полос виброизолирующих
2о элементов п!ревышают толщины стенок подкрепляющих ребер жесткости не менее, чем в 1,5,раза, а высоты их отличны .IpyI от Iðóra, а также OT высоты подкрепляющих ребер жесткости не менее, чем на 10o .
25 Такой выбор размеров виброизолирующих элементо!в обеспечивает нарушение;периодии ности структуры и., как следствие, п риводит к накоплению виброизолирующего эффекта по мере увеличения количсства элезр ментов на обшивке корпуса.
486939
Предмет изобретения
Составитель В, Румянцев
Текред Е. Подурушина Корректор Т. Добровольская
Редактор С. Титова
Заказ 3233/2 Изд. № I9 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ви брогасящее устройство для подкрепленной обшивки корпуса транспортного средства, например судна, содержащее набор подкрепляющих ребер жесткости, прикрепле нныx к обшивке HB равных шпациях друг от друга, а также виброиволирующие элсменты в виде жестких полос, присоеди ненных,к обшивке между ее вибр ирующей и изолируемой частями, о т л и ч а,ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения виброизолирующего эффекта и уменьшения веса, виброизолирующие элементы установлены на расстояниях. друг от друга не менее одной шпаци и подкрепляю щих ребер жесткости, причем между этими элементами расположено, 5 по крайней мере, одно ребро жесткости, при этом толщины жестких полос виброизолирующих элементов превышают толщины стенок подкрепляющих ребер жесткости не менее, чем в 1,5,раза, а высо ты их различают10 ся друг от друга,а также от высоты подкрепляющих ребер жесткости,не менее, чем на 10%.