Способ ремонта корпуса судна из стеклопластика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 48694!

Саюэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.72 (21) 1782064/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 04.01.76 (51) М, Кл. В 63b 9/00

В 63Ь 5/24

Государственный комитет

Совета Минис1рав СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.004.67:

: 629.12.011.28. .002.614 (088.8) (72) Автор изобретения

Р, К. Энглин (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСА СУДНА

ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА

Изобретение относится к судостроению.

Известен способ ремонта корпуса судна из стеклопластика, включающий в себя операцию оконтуровывания и заформовывания п|робои.ны.

Однако прои. этом способе требуется производить демонтаж корпусных конструкций для доступа изнутри к поврежденной обшивке суд|на, требуется приостановка оснастки на обшивке изнутри.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и стоимости ремонта конструкций, труднодоступ ных для формойания изнутри корпуса судна, и исключение необходимости проведения демонтажных работ по корпусу, механизмам и системам.

Для этого по предлагаемому способу заформовку пробои вы ведут с помощью мое1таж ного,подкрепляющего приспособления, содержащего скобу, на которой смонтирован посредством установочной гайки резьбовой стержень с,шарнирно поворот ной пластиной на конце и нажимной гайкой дополнительной пластины, для чего аначала в оконтуро|ванную пробоину заводят короткой стороной шарнирно поворотную пластину с размерами по длине и ширине, .превыша.ю щимп размеры пробоины, и имеющую на стороне., прилегающей к корпусу, предварительно уложенные несколько слоев стеклоткани, п ропитанных связующим веществом, поворачивают пластилину с помощью шарнира перпендикулярно к стяги(вающему р езьбовому стержню, а потом поворачивают ее на 90 и прижи5 мают к обшивке корауса с помощью опорной скобы и гайки, затем заформовы вают пробоину слоями стеклоткани до восстаповле ния полной толщины обшивки и устанавливают дополнительную пластину, сдвигая

10 ее вдоль,резьбового стержня,,стягивают ее нажимной гайкой, а затем срезают резьбовой стержень выше этой гайки и заформовывают сверху резьбовой стержень выше этой гайки и заформовывают сверху пробои-!

5 ну накладкой из нескольких слоев стеклоткани, пропитанной связующим веществом.

На чертеже изображено монтажное подкрепляющее приспособление.

Способ заключается в следующем.

20 Заформовку ведут с помощ ью монтажного подкрепляющего приспособления, содержащего скобу 1, по которой смонтирован посредством установочной гайки 2 резьбовой стержен ь 3 с шарниром 4 и поворотной пла.25 стивой 5 и,нажимиой гайкой 6 дополни гельной пластины 7, для чего сначала в оконту. ро|ванную пробои ну заводят короткой старо. ной шарнирно поворотную пластину 5 с размерами по длине и ширине, превышающими зо размеры пробоины„и имеющую на стороне, 486941

Составитель В. Румянцев

Текред Е. Подурушина Корректор T. Добровольская

Редактор С. Титова

Заказ 3233/3 Изд. № 19 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Микис.-ров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 п рилегающей к кар прусу, предварительно уложенные несколько слоев стеклоткани 8, п ропитанных связующи м. Поворачивают пласти ну с помощью шарнира 4 перпендикулярно к отгибающему резьбовому стержню, а ,потом поворачивают ее на 90 и прижимают ,к обшивке корпуса 9 с, помощью опорной ,скобы 1 и гайки 2, затем заформовывают ,пробоину слоями стеклоткани 10 до восстановления полной толщины обшивки корпуса

9 и устанавливают дополнительную пласт;.ну 7, сдвигая ее вдоль,резьбо вого стержня

3, стягивают ее нажимной гайкой 6, а затем срезают резьбовой стержень 3 выше этой гайкв и заформовывают сверху пробоину на,кладкой 11 из нескольких слоев стеклоткани, п ропитанной связующим.

Предмет изобретения

Способ ремента корпуса судна из стеклопластика, включающий в себя операцию оконтуровывания и заформовывания п робоины, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости ремонта конструкций, труднодоступных для формования изнутри корпуса судна, и исключения необходимости проведения демонтажных работ по корпусу, механизмам и системам, заформовку ведут с помощью монтажного подкрепляющего приспособления, содержащего скобу, на кото рой -монтирован посредством установочнс4 гайки резьбов ой стер5 жень с шарнирно поворотной пластиной на конце и нажимной гайкой дополнительной пластины, для чего сначала в оконтурованную пробоину заводят короткой стороной шарнирно поворотную пластину с,размерами

10 по длине и ширине, превышающими. размеры пробоины, и имеющую на стороне, п рилегающей к корпусу., предварительно уложенные несколькс слоев стеклоткани, пропитанных связуюшим веществом, поворачивают

15 пластин у с помощью шарнира перпендикуляр|но к стягивающему резьбовому стержню, а потом поворачивают ее на 90 и прижимают к обшивке корпуса с помощью опорной скобы и гайки, затем заформовывают глро20 боину слоями стеклоткани до восстановления полной толщины обшивки и устанавливают дополнительную пластину, сдвигая ее вдоль резьбового стерженя, стягивают ее нажимной гайкой, а затем срезают резьбовой

25 стержень выше этой гайки и заформовывают сверху пробоину накладкой из нескольких слоев стеклоткани, пропитанной связующим веществом.