Буксирное устройство для работы судов вплотную

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 486945

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Fl

j

"-i-i

i (51) М. Кл. В 63Ь 21/56 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1926464/27-11 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 31.12.75

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.013.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Н. Недлин, А. М. Куперман и В. А. Старшинов (71) Заявитель (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ СУДОВ

ВПЛОТНУЮ

Изобретение относится к судовым буксир ным устройствам, в частности к буксировке ледоколами транспортных средств на коротком буксире.

Известны буксирные устройства для работы судов вплотную, содержащие буксирные стягивающие тросы и упорные штоки, одни концы

;которых посредством амортизатора соединены с кормой буксирующего судна, а друпие посредством вилки — с носом буксируемого судна.

Однако известные устройства недостаточно надежны и часто повреждают носовую часть буксируемого судна.

С целью повышения надежности устройства и предохранения носа буксируемого судна от повреждения .предлагается выполнить вилку в виде каретки, смонтированной на опорной раме, шарнирно соединенной с упорными штоками,,подвижно установленными в направляющих, а амортизатор — в виде блока гидродомкратов, штоки которых шарнирно соединены с упорными штоками опорной рамы, при этом рабочую поверхность .каретки снабдить бортовыми и торцевыми роликами и облицевать, например, деревом, а опорную раму снабдить направляющей и в верхней ее части смонтировать ограничитель, перемещения каретки с амортизатором, а в н ижней части— пружинный толкатель каретки.

Для обеспечения автоматической регулировки положения вилки относительно носа буксируемого судна в корме буксирующего судна обычно устанавливают,пневмогидроаккумулятор,.который соединен трубопроводом с рабочей полостью гидродомкратов.

На фиг.,1 изображена схема предлагаемого буксирного устройства; па фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг..3 — узел I на фиг. 1 и на

1О фиг. 4 — узел II на фиг. 2.

Буксирное устройство для работы судов вплотную состоит из вилки-каретки 1, перемещающейся по направляющей 2 опорной рамы

1Б 3, которая через шарниры 4 и 5 и штоки 6 опорной рамы соединяется с гидродомкратом 7.

Штоки опорной рамы смонтированы в на,правляющих 8. На вилке-каретке 1 установле20 ны бортовые 9 н торцевые 10 ролики, а для ограничения ее,перемещения на верхней горизонтальной кроме опорной рамы 3 расположены ограничитель 11 и амортизатор 12. Вилкакаретка 1 снизу опирается на,пружинный тол25 катель 13. На рабочей поверхности вилки-каретки находится облицовка:14. В кормовой оконечности ведущего судна 15 установлен пневмогидроаккумулятор 16, который соединен с рабочей полостью гпдродомкратов тру30 бопроводом 17.

486945

В,процессе работы ви,чка-каретка I перемещается по направляющей 2 опорной рамы 3, при этом плавность и безударность движения каретки обеспечивается бортовыми и торцевыми роликами. В илка-каретка 1 возвращается в исходное положение после ее отклонения вниз с помощью пружинного толкателя 13.

Верхнее, предельное положение вилки-каретки ограничивают ограничитель 11 и амортизатор 12.

При этом все д инамические нагрузки, возникающие при совместной работе судов, гасятся гидродомкратом и ппевмогидроаккумуляторами 16.

Предмет изобретения

1. Буксирное устройство для работы судов вплотную, содержащее буксирные стягивающие тросы и упорные штоки, одни концы которых посредством амортизатора соединены с кормой буксирующего судна, а другие посредством вилки — с носом буксируемого судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, .предохранения от.повреждения носа буксируемого судна, вилка выполнена в виде каретки, смонтированной па опорной раме, шарнирно соединенной с

5 упорными штоками, подвижно установленными в направляющих, а амортизатор выполнен в виде блока гидродомкратов, штоки которых соединены шарнирно с упорными штоками опорной рамы, при этом рабочая поверхность

10 каретки снабжена бортовыми и торцевыми роликами и облицована, например, деревом, а опорная рама снабжена направляющей и в верхней ее части смонтированы ограничитель перемещения каретки с амортизатором, а в

15 нижней части —,пружинный толкатель каретки.

2. Устройство,по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматической регулировки положения вилки относительно носа букси20 руемого судна, в корме буксирующего судна установлен пневмогидроаккумулятор, который соединен трубопроводом с рабочей полостью гидродомкратов.

486945

Корректор Л. Котова

Редактор Т, Шарганова

Заказ 3233 18 Изд. ¹ 23 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзобретенп11 п открьппй

Москва, )K-35, Раушская нао., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Романюк

Техред Е, Подурушина!