Судовой забортный трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1»1 486949
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.73 (21) 1943547/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.10.75. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 30.12.75 (51) М, Кл. В 63b 27/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHH (53) УДК 629.015.11 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. С. Дзиобик, Г. Я. Клебанов, А, Ф. Некоркии, и Ю. Н. Стуколкин (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортовым трапам, предназначенным для прохода на судно или схода с них людей.
Известны судовые забортные трапы, содержащие верхнюю откидную площадку, шарнирно соединенную с бортом судна и со ступенчатым маршем трапа, к нижнему концу которого с помощью петлевого соединения присоединена нижняя, поворотная площадка с установленными на них леерными стойками с леерами и снабженные трособлочной системой.
Однако в таких трапах устройство фиксации нижней площадки в горизонтальном положении не обеспечивает надежность в работе и требует длительного времени для установки забортного трапа в рабочее положение или по-походному.
Целью изобретения является обеспечение сокращения времени приведение трапа в рабочее,положение, надежности в работе и автоматической фиксации нижней площадки в горизонтальном положении.
Для этого в предлагаемом трапе петлевое соединение нижней, площадки и нижнего конца марша трапа выполнено в виде двух зубчатых створок, зубья которых снабжены фи,гурными отверстиями и соединены подпружиненной осью, выполненной из чередующихся цилиндрических шеек и ф игурных кулачков, длина которых равна протяженности фигурных отверстий в зубьях створок.
На фиг. 1 схематично изображен общий вид судового забортного трапа; на фиг. 2 — петлевое соединение нижнего конца марша с нижней площадкои; на фиг. 3 — разрез по
A — А на фиг. 2.
Откидная площадка 1 шарнирно соедш1ена с бортом 2 судна и со ступенчатым маршем 3
1р нижней поворотной, площадки 4. На 1шжнем конце марша 3 и нижней поворотной площадке 4 имеются две зубчатые створки 5, соединенные сквозной осью 6 и образующие петлевое соединение.
15 Зубья створок 5 снабжены сквозными фснгурными отверстиями, в .которые вставлена подпружиненная ось 6, имеющая чередующиеся цилиндрические шейки 7 и фигурные кулачки 8, длина которых равна протяженности фигурных отверстий в зубьях створок 5.
В сборе со створками 5 на один конец с буртиком оси 6 свободно надета, пружина 9 сжатия, на друтгой конец оси 6 навпнчена нажимная кнопка 10, а с обоих концов оси 6 в
25 створки 5 ввернуты удерживающие гайки 11.
На площадках 1, 4 и на марше 3 установлены леерные стойки с леерами 12.
Для установки трапа в рабочее положение или по-походному предусмотрены тросы 13, 30 соединенные с площадками 1, 4 и барабанами
486949
@иг 2
A-A
Подписное
Изд. ¹ 23
Заказ 3218/3
Тираж 529
Типографии, пр. Сапунова, 2 лебедок на борту 2 судна. Трапы поддерживаются в рабочем положении цепями 15, соединенными с площадками 1, 4 и фальшбортом
16, при этом тросы 13 не,пагружены.
При установке трапа в рабочее, положение и повороте нижней площадки 4 вокруг оси 6 фигурные отверстия зубьев в створке 5 совмещаются с фигурными кулачками 8 оси 6. Последняя под воздействием пружины 9 смещается вдоль отверстий в зубьях обеих створок
5, зацепляя фигурные кулачки 8 оси 6 с фигурными отверстиями в створке 5 и автоматически фикоируя,нижнюю площадку 4 в горизонтальном положении.
Предмет изобретения
Судовой забортный трап, содержащий верхнюю откидную, площадку, шарнирно соединенную с бортом судна и со ступенчатым маршем трапа, к нижнему концу которого с помощью петлевого соединения присоединена ,нижняя, поворотная площадка с установлен5 ными на них леерными стойками с леерами, и снабженный трособлочной системой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения сокращения времени приведения в рабочее положение, надежности в работе и автоматиче10 ской фиксации нижней площадки в горизонтальном положении, петлевое соединение нижней площадки и нижнего конца марша выполнено в виде двух зубчатых створок, зубья:которых снабжены 1фигурными отверстиями и
15 соединены подпружиненной осью, выполненной из чередующихся цилиндрических шеек и фигурных кулачков, длина которых равна протяженности фигурных отверстий в зубьях створок.