Кран-штабелер для длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O Л Й C A Н И F, (.1) 486983

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Санта Фоеатских

Со@иалистнчеекик

Республик

N АВТОРСКОМУ СВАДЕТЕймСТВУ (61) Завнспмое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.06.73 (21) 1937925i27-11! (51) >»1, Кл, В 65 о 60/00

В 66с 19/00 с прпсоедппеш1ем "„ .ÿâêè Р

1осУдарстаенный коми-;.-т (23) П,по „„

Совета Министров СССР

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень X 37 (53) УДК, 621.874 7.

: 621.869.72 (088.8) ла делам изобретений и открытий

Дата оп> б>ликования описан;1я 13.01.76 (72) Авторы изобретения

M. П. Железнов и В. Н. Алексеев (71) Заявитель Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к кранамштабелерам, предназначенным для механизации складских работ.

Известен кран-штабелер для длинномерных грузов, преимущественно листового материала, содержащий ходовую раму нз пары колонн, между которымп смонтирована вертикально-перемещающаяся грузовая платформа с установленными на ней телескопическими захватами.

Однако извсстный кран-штабелер не приспособлен для загрузки -самых верхттих . и самых нижних полок стеллажей.

С целью более полного использования складской емкости путем увеличения ходя вертикального перемещения грузовой пла гформы и обеспечения надежной устойчивости кряна Г!ред 11l! ветс>1 ходову10 раму выпол11ить

Н3 двухколейных самоходных многоколесных тележек, снабженных парой поперечных балок, к которым жестко прикреплены своим основанием колонны с направляющими грузовой платформы, позволяющими последней перемещение при спуске ниже осей ходовых колес тележек, а при подъеме до зазора, допустимого под стропильными фермами склада.

Двухколейные самоходные многоколесные тележки обычно делают с уширенной базой, обеспечпвя>ошей проход ее концевых под нижними полкамп ст;"ллажей.

Для обработки более широкого ассортимента грузов по длине двухколейные само5 ходныс многоколесные тележки предпочтительно связыван>т тягами с концевыми бали » ми.

На фиг. 1 пзобря>кен кран-штабелср. впд спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

1Г> КраН-штабелер выполнен в виде двух двухколейных самоходных многоколссных тележек 1, соединяющихся тягой 2 с концевыми балками 3 и свободно перемещающихся с помощью привода по рельсовым путям 4.

15 Тележки 1 снабжены поперечными балками

5, к которым жестко прикреплены своим основанием колонны 6, ня которых смонтированы направляющие 7, позволяю>ц11е грузов О и и л я т ф О р м е 8 с т с. с с к О и и ч е c I» и M и 3 я х В >120 тами 9 перемещение прп спуске ниже осей 10 х1>довых колес тележек 1, я прп подъсмс до зазора, допустимого под стропильными фермами склада.

25 Подвижность грузовой платформы 8 обеспечивается через трособлочную систему 11 лебедкой 12. Управление краном-штябслером осуществляется нз кабины 13.

Кран-штабелер работает следующим обзо разом.

486983

Фиг J

Груз 14 устанавливают на загрузочный стол, размещающийся в торце стеллажа 15, кран-штабелер выводят из зоны стеллажей и с помощью телескопических захватов 9 устанавливают груз в виде пакета или пачки на грузовую платформу 8, перемещают кранштабелер по рельсовым путям 4 между стеллажами и останавливают против заданной ячейки. Телескопические захваты 9 с грузом выдвигают в зону стеллажа и укладывают груз на полку стеллажа. Затем возвращаюг телескопические захваты 9 в исходное положение, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Кран-штабелер для длинномерных грузов, преимущественно листового материала, содержащий ходовитую раму из пары колонн, между которыми смонтирована вертикальноперемещающаяся грузовая платформа с установленными на ней телескопическими захватами, отличающийся тем, что, с целью более полного использования складской емкости путем увеличения хода вертикального перемещения грузовой платформы и обеспечения надежной устойчивости крана, ходовая рама выполнена из двухколейных самоход5 ных многоколесных тележек, снабженных парой поперечных балок, к которым жестко прикреплены своим основанием колонны с направляющими грузовой платформы, позволяющими последней перемещение при

10 спуске ниже осей ходовых колес тележек, а при подъеме до зазора, допустимого под стропильными фермами склада.

2. Кран-штабелер по п. 1, отличающийс я тем, что двухколейные самоходные много15 колесные тележки выполнены с уширенной базой, обеспечивающей проход ее концевых балок под нижними полками стеллажей.

3. Кран-штабелер по пп. 1 и 2, отлич аю щи и с я тем, ITO, с целью обработки более

20 широкого ассортимента грузов по длине, двухколейные са моходные многоколесные тележки связаны тягами с концевыми балками.

Редактор T. Шарганова

Составитель В. Кочнев

Текред Л. Казачкова

Корректор 3. Тарасова

3я"à"ç 99 !1 1 1зд 1 о 3б Тираж 833 Подписное

Ц1!ИИП1. Г осударствениого комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4, 5

Гипография, пр Сапунова, 2